— институт «Киевгенлан» уже разработал схему размещения церквей в столице, среди которых — и святыня Златоуста в сквере возле цирка.
— Железная церковь не имеет аналогов в стране: она была создана по оригинальной системе инженера Никкельса — главным материалом для сооружения храма был не дерево или камень, а металл, что существенно ускорило строительство святыни, — рассказал иеромонах Леонтий Федоров, настоятель Свято-Покровской парафии УПЦ КП в …
Еще двадцать лет назад в Украине работало четыре сотни «игрушечных» заводов. Киевский экспериментально-механический завод игрушки имени генерала Ватутина выделялся среди них своим затейливым названием, особой историей и продукцией, известной далеко за пределами бывшего Союза. Без преувеличения, наш город был тогда настоящей игрушечной столицей. И слова «киевская игрушка» некогда были популярной торговой маркой, не менее известной, чем пресловутая …
Каждому киевлянину знаком белый дом с зелеными ставнями в центре Подола. За ним закрепилось название «Дом Петра I» – в городе по сей день ходят легенды о том, как сам царь жил здесь. Начиная с XVII века, здесь размещались благотворительные или образовательные учреждения – дом Приказа гражданской опеки, училище, детский приют. И потому отныне этот маленький «домашний» музей, «Дом Петра I» – в летописи киевской благотворительности.
Самый ценный …
Григорий Сковорода. Студенты Киево-Могилянской академии уже давно знают, что учеба- учебой, а за подошью нужно обратиться к Григорию Сковороде — памятнику философу и просветителю установлен на Контрактовой площади. Достаточно перед экзаменом подержаться за его сапог — и Сковорода поможет получить хорошую оценку.
Бизон возле зоопарка. Памятник бизону, который установлен возле Киевского зоопарка, совсем не так отполирован, как львы, которые стоят …
«В воскресенье, 31 марта 1902 года, в три часа дня, во дворе завода «Фрезе и К°» был продемонстрирован автомобиль, питаемый током от центральной станции… Все детали конструкции автомобиля выполнены графом Шуленборгом», — сообщалось во всероссийском журнале «Автомобилист». События имели место в равнинном Петербурге, где на новый вид транспорта поначалу возлагали большие надежды, справедливо предполагая, что он вполне может вытеснить конку, будучи …
Можно представить, как привычную тишину уютных кабинетов киевских градоначальников периодически нарушают отчаянные вопли городских архитекторов и скульпторов, которые «волають» о том, что памятников лошадям и их хозяевам маловато, что, дескать, нужно развивать полюбившееся занятие и лепить за счет городского бюджета (за наш с вами) все новых и новых Буцефалов, Росинантов и Боливаров. Чтобы понять, как решались подобные вопросы ранее, позволю …
Киевляне любили на лодках переплывать Днепр на Труханов остров, или «Трухашку», как они его любовно называли. Здесь часто бывали и веселые дневные прогулки, и пикники заполночь у костра. Новыми привычками изобретательно воспользовался Адам Гинтовт — один из лодочников, которых нанимали любители отдыха на Днепре. Вначале он открыл на острове что-то вроде кабачка, где были и пиво, и водка, и закуски, а потом значительно развил и благоустроил свое …
В июле того же года Киевское общество древностей и искусств начало строительство по улице Александровской (ныне Грушевского) Городского музея. Был создан специальный Комитет, в который вошли губернатор, городской голова, губернский предводитель дворянства, архитекторы, историки, коллекционеры древностей и другие киевляне, известные своим меценатством и благотворительностью. Среди них — Богдан Ханенко, Александр Терещенко, Василий и Яков …
Наверное, у всех в детстве была мечта прокатиться в вагончике фуникулера в кабине водителя. И мы не упустили такой шанс. Звучит сигнал про отправление, шипят двери, машинисты дают друг другу знать, что готовы, после этого – легкий толчок и медленный взлет. На первый взгляд не так уж все сложно, рычагов и датчиков в кабине куда меньше, чем в обычном автобусе. Но внимания и сосредоточенности эта работа требует огромного – если автобус катается сам …
Разработкой проекта Пешеходного моста занималась группа видных специалистов – архитекторов и инженеров. Его общая длина составила 439 метров. Конструктивно мост устроен по тому же принципу, что и первенец семьи киевских мостов – знаменитый Цепной (известный теперь только по старым изображениям): балки пролетов подвешены к несущей системе. Суммарный вес металлоконструкций достиг 985 тонн, причем в ту пору сплошного дефицита стройматериалов …