Фото сделаны еще в те времена, когда там была СБУ-шная поликлиника, закрытая и охраняемая (хотя сторож -любитель Киева и пива — пустил нас пофоткать). Теперь интерьер отреставрировали и открыли. Но, говорят, скоро Ющенко сделает там свою резиденцию. Так что спешите видеть, пока дом снова не стал закрытым.Посмотреть еще 5 фотографий интерьера:
(последнее фото- вид из окна Дома с химерами)
Почитать об историческом аспекте Дома с химерами можно …
Петр Эразмович Качковский, видный киевский хирург, был приват-доцентом университета Св.Владимира. Именно ему принадлежал участок № 33 на Мало-Владимирской улице (теперь носящей имя Олеся Гончара). Здесь в 1908 году открыла двери новая хирургическая лечебница доктора Качковского. Архитектор Игнатий Ледоховский создал эффектное, запоминающееся строение (есть даже версия, что к постройке лечебницы причастен сам Владислав Городецкий). Это впечатление …
«Русская Правда, или Заповедная государственная грамота великого народа российского, служащая заветом для усовершенствования России и содержащая верный наказ как для народа, так и для временного верховного правительства» по сути – проект Конституции для новой, парламентской России. Такой, какой ее видели декабристы после упразднения монархии.
При чем здесь ночной Киев и эта игра, спросите вы? А при том, что «Русская Правда» написана здесь, в …
Николай Кащенко был прелюбопытной личностью. Одновременно изучал и занимался тремя различными предметами — эмбриологией (т. е. наукой о зародышах), селекцией, зоологией. По образованию он медик, по научным занятиям — исследователь эмбрионов и последов, гистолог. В московском университете на медфакультете читал лекции по сравнительной анатомии. Потом окончил еще один факультет, получив диплом зоолога. Уехал в Томск, стал ректором тамошнего …
Сегодня только лишь улица Почайнинская на Подоле напоминает о том, что здесь некогда протекал священный источник. Николай Закревский называл его «Русским Иорданом» и подчеркивает: «Был в старину через Почайну и Днепр перевоз, называемый Киевом», («Летопись и описание города Киева», 1858 г.). Следует понимать, что две реки параллельно несли свои воды на юг, тем более, что Михаил Максимович в «Обозрении Старого Киева» (1839 г.) уточняет: «Почайна …
Летописное прошлое реки украшено преданием о селе Предславино. Здесь на живописных берегах реки жила покинутая князем Владимиром его жена — Рогнеда-Гореслава. Село, упомянутое впервые Нестором-летописцем в 1111 году, просуществовало еще несколько столетий. На реке, начиная с самого раннего упоминания в 968 году, располагались многочисленные мукомольные мельницы киевских монастырей, в лыбедских прудах ловили рыбу, а сладкая родниковая вода …
Самая известная из них — Лыбидь, протекающая по территории девяти районов — от Ленинградского до Харьковского. Речка Нивка берет начало под Ледовым стадионом. Каскад прудов в зоне отдыха в Беличах — ее продолжение. Сырец вообще получил свое название из-за обилия водоемов, и ныне под землей протекает река с таким названием. Древняя Глыбочица от завода имени Артема вместе с трамваями № 9 и № 18 спешит к Подолу. Кстати, еще 20 лет назад местные …
1 июня 1892 г. по Александровскому спуску от Царской до Почтовой площади прошел первый в России и четвертый в Европе электрический трамвай. Все эти события стали возможными благодаря одному человеку — Аманду Егоровичу Струве.
Он родился в Петербурге в 1835 г. в семье выходцев из Германии — военных, юристов, дипломатов. Окончив Главное артиллерийское училище, Струве в 1851 г. поступает на действительную службу, с которой уходит в отставку в 1885 …
Воплотись эта идея в Киеве — и город еще 95 лет назад получил бы шикарную даже для сегодняшнего времени органичную автобусную сеть. К тому же Дума настаивала, чтобы такса за проезд была дешевле трамвайной, что позволило бы, с одной стороны, составить конкуренцию «паукам бельгийского бизнеса», а с другой — большей части населения пользоваться удобным транспортом.
Чтобы не хуже, чем в Париже…
Дума в специальном условии оговаривала: «Автобусы …
«Охота пуще неволи»
В разных городах России, порой вопреки здравому смыслу осуществлялись робкие попытки «пустить» собственный автобус. В Минске еще в 1906 году «некто Федоров обратился в городскую управу с прошением разрешить ему перевозить на автомобиле пассажиров, — читаем в книге «Минск. Страницы жизни дореволюционного города». — Дебют «таксиста» закончился печально. Однажды, проезжая по Подгорной улице, он на спуске пустил автомобиль полным …