Владимир Литвин также сообщил, что когда в свое время в Казахстане решали вопрос о переносе столицы, то исходили из того, что столица должна быть в самом центре страны. Отвечая на реплику местного журналиста о том, что город Бердичев находится в самом центре Украины, Председатель Верховной Раде сказал, что нужно изучить этот вопрос и для начала можно было бы перенести в Бердичев областной центр.
Архистратиг Михаил издавна считался защитником византийских императоров. С принятием христианства на Руси покровителя «одолжили» и мы. Но свою славу он получил не за благосклонное отношение к княжеской власти, а за заступничество перед кочевниками. Во время первого неудачного нападения на Киев войск Батыя появилась легенда о том, что вместе с нашими воинами на страже города стоял и Михаил — под видом молодого воина. Сила веры была настолько …
Прошедшим летом начальник жэка Ольга Безверхая попросила Химича помочь сделать двор дома более приятным. Несколько месяцев художник по вечерам, когда возвращался после работы над другими заказами, создавал на стене бойлерной 20-метровую панораму Киева. Как рассказывает Михаил, соседи порой подходили, интересовались работой и даже просили увековечить их, включив в композицию. Эти просьбы художник выполнил охотно – ведь кроме панорамы исторического …
После длительного «общения» с его личностью и перипетиями жизни образ этого уникального артиста ассоциируется с двумя его героями — Блудным сыном и Икаром. БЛУДНЫЙ СЫН«Фактически моя личность была заключена между двумя полюсами — любви и ненависти» (С.Лифарь)История его жизни — это еще одно доказательство предопределенности судьбы. Казалось бы, что общего между мальчиком из древнего козацкого рода, который учился в императорской киевской …
Александр Вертинский – друг и земляк Лифаря – в шутку называл его «цыганчонком». Кстати, по свидетельству одного мемуариста, Лифарь «чудесно играл на гитаре, знал старинные, давно забытые цыганские песни и мастерски их исполнял, помнил все цыганские династии и хорошо разбирался в них». Сергей поступил в 1-ю Киевскую гимназию (ныне – бульвар Шевченко, 14). Однако начавшаяся мировая война быстро превратила Киев в прифронтовой город. Многие …
«Я думал, здесь — как в нашем Львове…»
В конце 1870-х годов гостинично-ресторанный Киев производил удручающее впечатление на любого человека, побывавшего в Европе. Вот фрагмент из воспоминаний одного из львовян, посетившего столицу Юго-Западного края империи в 1885 году: «Я хотел зайти в какую-нибудь большую кофейню, чтобы присмотреться к местной жизни. Я думал, что здесь, как в нашем Львове, куда ни повернешь, так попадешь если не в кофейню, так …
МЫ ВСЕГДА ЗАЩИЩАЛИ ДЕРЕВЬЯВ то же время киевляне не могли мириться с варварским уничтожением флоры. Они компенсировали утрату, внося свой вклад в озеленение улиц, усадеб и дворов. Сирийский путешественник Павел Алеппский, сопровождающий антиохиского патриарха Макария во время визита в Москву, писал: «В Киеве у каждого дома, будто у каких-то дворцов, расположены большие сады, где растут фруктовые деревья. Много в них орехов и винограда. На …
Так газета «Киевлянин» в одном из январских номеров за 1898 год описывает события, происходившие на месте, где сегодня находятся развалины Зеленого театра. Причем через месяц, тот же «Киевлянин» сообщает о том, что поручик Жеромский изловлен на Крещатике в одном нижнем белье. Он размахивал саблей и орал: «Чингизхан идет на Киев! Рятуйся!»…Историй о мистических происшествиях в этом месте – множество. Именно по этому загадочные развалины Зеленого …
В 1975 году в состав Киевского гидроузла, частью которого уже была к тому времени Киевская ГЭС, вошла еще одна электростанция – гидроаккумулирующая, тоже первая в стране. Последний, двадцатый агрегат, был введен в эксплуатацию в октябре 1968 года. Со временем к ней присоединилась и Киевская гидроаккумулирующая станция, которая разместилась на правом берегу Киевского водохранилища выше створа Киевской ГЭС. После строительства Киевской дамбы на …
Автобус или маршрутка?Если быть скрупулезно точным, то 80-летие киевского автобуса, уже отмеченное в конце августа, можно поставить под сомнение. Во-первых, первые попытки наладить в нашем городе движение коммерческих автобусов (по-тогдашнему моторных омнибусов) делались еще до революции. А во-вторых, те машины, курсировавшие с 1925 года, не сразу создали свою сеть маршрутов, а поначалу просто дублировали главный общественный транспорт – трамвай. …