«Я думал, здесь — как в нашем Львове…»
В конце 1870-х годов гостинично-ресторанный Киев производил удручающее впечатление на любого человека, побывавшего в Европе. Вот фрагмент из воспоминаний одного из львовян, посетившего столицу Юго-Западного края империи в 1885 году: «Я хотел зайти в какую-нибудь большую кофейню, чтобы присмотреться к местной жизни. Я думал, что здесь, как в нашем Львове, куда ни повернешь, так попадешь если не в кофейню, так …
МЫ ВСЕГДА ЗАЩИЩАЛИ ДЕРЕВЬЯВ то же время киевляне не могли мириться с варварским уничтожением флоры. Они компенсировали утрату, внося свой вклад в озеленение улиц, усадеб и дворов. Сирийский путешественник Павел Алеппский, сопровождающий антиохиского патриарха Макария во время визита в Москву, писал: «В Киеве у каждого дома, будто у каких-то дворцов, расположены большие сады, где растут фруктовые деревья. Много в них орехов и винограда. На …
Так газета «Киевлянин» в одном из январских номеров за 1898 год описывает события, происходившие на месте, где сегодня находятся развалины Зеленого театра. Причем через месяц, тот же «Киевлянин» сообщает о том, что поручик Жеромский изловлен на Крещатике в одном нижнем белье. Он размахивал саблей и орал: «Чингизхан идет на Киев! Рятуйся!»…Историй о мистических происшествиях в этом месте – множество. Именно по этому загадочные развалины Зеленого …
В 1975 году в состав Киевского гидроузла, частью которого уже была к тому времени Киевская ГЭС, вошла еще одна электростанция – гидроаккумулирующая, тоже первая в стране. Последний, двадцатый агрегат, был введен в эксплуатацию в октябре 1968 года. Со временем к ней присоединилась и Киевская гидроаккумулирующая станция, которая разместилась на правом берегу Киевского водохранилища выше створа Киевской ГЭС. После строительства Киевской дамбы на …
Автобус или маршрутка?Если быть скрупулезно точным, то 80-летие киевского автобуса, уже отмеченное в конце августа, можно поставить под сомнение. Во-первых, первые попытки наладить в нашем городе движение коммерческих автобусов (по-тогдашнему моторных омнибусов) делались еще до революции. А во-вторых, те машины, курсировавшие с 1925 года, не сразу создали свою сеть маршрутов, а поначалу просто дублировали главный общественный транспорт – трамвай. …
На предков, прозябавших в свое время в жутком неведении относительно «главнейшего из искусств», первое появление движущихся картинок произвело такое же воздействие, как, скажем, на нас практические опыты по клонированию всего живого. Правда, очень скоро население поняло, что кино — всего лишь иллюзия. И полюбило его. Кинематограф стал одновременно притягательным, отпугивающим и непредсказуемым. Еще за несколько десятилетий до его возникновения …
Если быть откровенным, не то что сейчас, но даже сто лет назад, по мнению и по желанию властей, проблемы проституции в стране «не существовало». «Единичные» жрицы любви совершенно не делали погоды. В государстве царили «самодержавие, православие, народность». Правда, в секретных документах констатировалось, что по подсчетам специальной комиссии, в начале 1890-х годов в России насчитывалось 1262 официальных дома терпимости, 1232 тайных притона, 15 …
Первой в Киеве начали перепрофилирование ул. Глубочицкой, находящейся почти в центре столицы и считающейся до недавних пор промзоной, уже с лета этого года должно начаться строительство современного жилищно-офисного комплекса с объектами социального назначения, паркингом и прочими атрибутами городского микрорайона XXI века. Расположенные там перфораторный и дрожжевой заводы будут вынесены за окрестности мегаполиса.
В советское время большая часть …
В «Практическом иллюстрированном путеводителе по Киеву» (1901) можно было прочитать следующее: «На Крещатике вы не найдете, в сущности говоря, ни одного красивого дома. И вам поневоле придется любоваться «художественностью» вывесок, покрывающих фронтовые стены домов сверху донизу, и выставки в громадных витринах магазинов…» Как вы успели заметить, составитель путеводителя с иронией говорит о рекламе. С одной стороны — приятно, что автор обратил …
От Печерска до Подола
Интересно это место и в плане транспортной развязки. Во-первых, Почтовая площадь – это нижняя станция фуникулера, соединяющего Печерский и Подольский районы еще с 1905 года. Тогда эта наклонная железная дорога на канатной тяге называлась Михайловским механическим подъемником и соединяла Владимирскую горку и Боричев ток, а в 1928 году линию продлили до современной улицы Сагайдачного.Во-вторых, здесь же расположена одноименная …