Заказ экскурсий

с 10.00 до 19:30 ежедневно

Заказать онлайн

Мандрівка підгірною вуличкою Боричів Тік.

Цю вулицю зображено на планах Києва XVII-XVIII ст. Після пожежі 1811 р. її впорядковано та прокладено новий відрізок від провулка Покровського до вулиці Флорівської. Забудова її характерна для XIX ст. Колись усі садиби обносилися парканами. Будинки зводились для заможних обивателів та для «подлых». Архітектура вуличної забудови наочно розповідає про те, як поступово у XIX ст. змінювався вигляд будинку подільського міщанина. Хоч вулиця переважно …

Лесополоса

Лесополоса — это новшество землеустроителей сталинского времени, введенное с целью правильного снегозадержания на посевах озимых в обстановке сквозного ветровыдувания.Но в милой моей и единственной Украине Лесополоса периода перехода к последней Независимости — еще и главное священное место. Потому, что Лесополоса в ту решающую для Украины эпоху была Местом Решения Вопросов.Я сам прораскачивался не один час в лесополосе над капотом или багажником …

Что общего между Жулянами и Жилянской? В Киеве есть район и улица с похожими названиями…

Историческая местность Жуляны – село на юго-западной околице Киева, между Теремками и Борщаговкой – упоминается в документах с ХІ века. Название связывают с языческим капищем древнеславянской богини скорби Жели (Жали), а также с протекающим там ручьем Желань (Желаня, Жилян, Жалина) как местом отдыха, когда он становился особенно желанным («желанньим») для прохожих, и обжитым (жилым) характером этого пригорода Киева. Под современным названием …

Как святой Николай задержал грабителя

Никольский монастырь выменял у Печерского одно из таких угодий, где появился Никольский собор (Большой Николай), а вокруг него — комплекс сооружений с колокольней, корпусами келий и трапезной. Со средины ХVII века известен каменный столб с иконой святого Николая, указывающий дорогу в Пустынно-Никольский монастырь. На польском языке, распространенном тогда в Киеве, этот столб назывался «слупом». Вместо него губернатор Дмитий Голицын построил …

17 декабря — День памяти великомученицы, мощи которой были привезены в Киев в 1108 году

Холера не коснулась только Михайловского Златоверхого монастыря Существовал традиционный маршрут богомольцев. Впервые его описал Лесков. По словам его персонажа, «богомол» идет по Киеву определенным путем, как сельдь у берегов Шотландии. Прежде «наклоняхться усчм святим печерським, потчм до Варвари, а потчм Макарчю софчйському, а потчм уже ген просто до Андрчя ч Десятинного ч на Подчл». Хранившиеся в Михайловском монастыре мощи святой Варвары …

Евбаз и «шурум-бурумы» с Татарки

Однако появились и бродячие скупщики старых вещей, которые избавляли владельцев никчемного шмутья от походов на Евбаз. Эту «нишу» в Киеве заполняли прежде всего татары с Татарки –местности между Лукьяновкой и Подолом. В нашем городе для них придумали особый термин – «шурум-бурумы», потому что, входя во дворы, они пронзительно кричали: «Шурум-бурум, стари вещи покупаю!» Купленную задешево рухлядь они ловко «облагораживали» мало-мальской починкой и …

Феномен малоросійства: Павло Скоропадський

У випадку Миколи Гоголя, як справедливо зауважує Євген Сверстюк, маємо обминути національні амбіції і не шкодувати, що він став російським світилом, бо «велике світло світить усім і повертає своє світло також рідному краєві» [25]. Інакше слід судити українських політиків, уражених комплексом роздвоєної національної свідомості. Аналізуючи причини поразки українців у визвольних змаганнях 1917—1921 рр., політолог Джеймс Мейс наводить цікаву …

Катюша – принцесса Сиама

 В длинном перечне киевских легенд о любви есть одна – возможно, самая романтичная, с легкой примесью пряной заморской экзотики. Это история о киевской гимназистке, нежданно ставшей королевой далекого тропического Сиама – нынешнего Таиланда. С легкой руки Константина Паустовского, который оставил потомкам одно из наиболее поэтичных описаний Киева начала прошедшего века, – она вошла в литературу, которую можно без преувеличения называть …

«Я стал известен во всем мире…кроме своей родины»

АПОЛОГЕТ СВОБОДЫОсновная тема творчества Бердяева — духовное мировосприятие человека. Во всех своих трудах он отстаивал свободу личности. Уже в 14 лет читал Канта и Гегеля. В студенческие годы увлекся научным социализмом, но скоро осознал гибельность теории, которая обезличивает человека. Постепенно творческие искания приводят Бердяева к христианству. Он делает вывод — духовность человека связана с божественной духовностью. И это убеждение …