Заказ экскурсий

с 10.00 до 19:30 ежедневно

Заказать онлайн

Почайна

Сегодня только лишь улица Почайнинская на Подоле напоминает о том, что здесь некогда протекал священный источник. Николай Закревский называл его «Русским Иорданом» и подчеркивает: «Был в старину через Почайну и Днепр перевоз, называемый Киевом», («Летопись и описание города Киева», 1858 г.). Следует понимать, что две реки параллельно несли свои воды на юг, тем более, что Михаил Максимович в «Обозрении Старого Киева» (1839 г.) уточняет: «Почайна …

Жизнь и смерть Лыбеди

Летописное прошлое реки украшено преданием о селе Предславино. Здесь на живописных берегах реки жила покинутая князем Владимиром его жена — Рогнеда-Гореслава. Село, упомянутое впервые Нестором-летописцем в 1111 году, просуществовало еще несколько столетий. На реке, начиная с самого раннего упоминания в 968 году, располагались многочисленные мукомольные мельницы киевских монастырей, в лыбедских прудах ловили рыбу, а сладкая родниковая вода …

13 рек

 Самая известная из них — Лыбидь, протекающая по территории девяти районов — от Ленинградского до Харьковского. Речка Нивка берет начало под Ледовым стадионом. Каскад прудов в зоне отдыха в Беличах — ее продолжение. Сырец вообще получил свое название из-за обилия водоемов, и ныне под землей протекает река с таким названием. Древняя Глыбочица от завода имени Артема вместе с трамваями № 9 и № 18 спешит к Подолу. Кстати, еще 20 лет назад местные …

Трамвай

1 июня 1892 г. по Александровскому спуску от Царской до Почтовой площади прошел первый в России и четвертый в Европе электрический трамвай. Все эти события стали возможными благодаря одному человеку — Аманду Егоровичу Струве. Он родился в Петербурге в 1835 г. в семье выходцев из Германии — военных, юристов, дипломатов. Окончив Главное артиллерийское училище, Струве в 1851 г. поступает на действительную службу, с которой уходит в отставку в 1885 …

История Автобусов. Часть 3

Воплотись эта идея в Киеве — и город еще 95 лет назад получил бы шикарную даже для сегодняшнего времени органичную автобусную сеть. К тому же Дума настаивала, чтобы такса за проезд была дешевле трамвайной, что позволило бы, с одной стороны, составить конкуренцию «паукам бельгийского бизнеса», а с другой — большей части населения пользоваться удобным транспортом. Чтобы не хуже, чем в Париже… Дума в специальном условии оговаривала: «Автобусы …

История Автобусов.Часть 2

«Охота пуще неволи» В разных городах России, порой вопреки здравому смыслу осуществлялись робкие попытки «пустить» собственный автобус. В Минске еще в 1906 году «некто Федоров обратился в городскую управу с прошением разрешить ему перевозить на автомобиле пассажиров, — читаем в книге «Минск. Страницы жизни дореволюционного города». — Дебют «таксиста» закончился печально. Однажды, проезжая по Подгорной улице, он на спуске пустил автомобиль полным …

Цикл: Киевское метро | Хрещатик

Має виходи на вулиці Хрещатик, Інститутську й архітектора Городецького. Переходом з`єднано зі станцією Майдан Незалежності Куренівсько-Червоноармійської лінії метрополітену.

Цикл: Киевское метро | Дніпро

Платформа над рівнем набережної на естакаді, що переходить у міст Метро. На місці межування естакади з платформами і мостом встановлено пілони, що виконують декоративну й конструктивну роль. Пілони завершуються скульптурами — робітника (скульптор Е. М. Кунцевич) і жінки з голубом (скульптори Ф. А. Коцюбинський, К. А. Кузнецов, І. С. Горовий). Джерела: «Київ. Енциклопедичний довідник» УРЕ, Київ-1981 Единственная в Киеве станция с правым …

Цикл: Киевское метро | Арсенальна

Вигляд станції обумовило її сусідство з заводом «Арсенал», за назвою якого і назвали станцію. Величний пам`ятник працівникам заводу виконано архітекторами Г. І. Гранаткіним, С. Й. Крушинським і Н. Щукиною. Урочистості підземній залі надають чорний і сірий полірований граніт підлоги разом з білим мармуром пілонів. У глибині зали на торцевій стіні був встановлений кований барельєф, присвячений повстанню робітників заводу Арсенал у січні 1918 року. …

Метрополитен

Конкуренцию бельгийским концессионерам, вложившим значительные средства в развитие первого в тогдашней России электрического трамвая, который к началу Первой мировой войны не только окупил себя, но и получал высокие прибыли, могли составить американцы, предложившие прокладку «подземного трамвая». Сложные политические и экономические обстоятельства, связанные с участием империи в мировой бойне и с тем, что Киев был прифронтовым городом, не …