Для объектов стоимостью свыше 30 млн. грн., которые строятся за средства бюджета, существует правило, – проект объекта обязательно должен пройти Государственную инвестиционную экспертизу, и лишь потом выдается разрешение на производство строительных работ. И делается это для того, чтобы избежать ошибок в проекте, которые могут привести к тяжелым последствиям и для исправления которых (если это будет в принципе возможно), потребуются бюджетные …
Андреевский спуск для украинской столицы – это то же самое, что для Москвы – Арбат, а для Парижа – Монмартр. Это своего рода визитная карточка города, пропуск в его историю, и всякий раз, когда идешь по этой улице, то кажется, будто перемещаешься не только в пространстве, но и во времени, попадая в Киев начала двадцатого века. Именно на эти годы и пришлась основная застройка Андреевского спуска. Но популярность вместе с названием он получил …
Единственный памятник Александру II, который сохранился до наших дней, сейчас находится на территории Музея русского искусства. Этот бронзовый монумент — творение скульптора Марка Антокольского — был отлит в Париже по заказу барона Гинзбурга. В 1910 году его поставили в вестибюле городской публичной библиотеки (нынешней Парламентской). В Музее истории Киева сказали, что этот памятник избежал участи своих «собратьев» только потому, что имеет …
— Уже и на Куреневской трагедии пиарятся! — В «Газету…» позвонили читатели и рассказали, что на новом памятном знаке жертвам Куреневской трагедии стоит название партии, а также фамилия благодетеля и его номер в избирательном списке. Кому могло прийти в голову «рекламироваться» таким жутким способом?
Памятный знак жертвам Куреневской трагедии появился на улице Елены Телиги в начале марта — две гранитные глыбы, «сжимающие» колокол. На одном из …
Будівля колишньої кенаси невелика, одразу вражає монументальний портал фасаду, стіни оздоблені імітацією різьблення на камені та ліпленням у вигляді арабесок. В найближчому майбутньому кенасу планують реставрувати, так як в Києві не має вже більше караїмської спільноти, то можливо будівля і лишиться за Будинком Актора. Коротенька хронологія будівлі від радянських часів: 1926 в будівлі колишньої кенаси розмістилася політично-просвітня установа, …
Проект дерев’яної на цегляному фундаменті Троїцької церкви на “Новій Будові” склав у 1852 році єпархіальний архітектор Павло Спарро. Згідно з креслеником Спарро, що зберігся у Петербурзі, церква проектувалася ним хрещатою у плані, однобанною з еліптичним куполом і маківкою, із шатровою дзвіницею. Але експерти столичного Головного управління шляхів сполучень та публічних споруд оголосили цей проект “по неблаговидности фасадов неудовлетворительным” …
На щастя, серед киян знайшлися добрi й заможнi люди, якi своєчасно простягли землякам руку допомоги. Тогочасний міський голова Г. Ейсман пожертвував садибу якраз посерединi вiдстанi мiж Златоустiвською та Троїцькою церквами, на колишнiй Жандармськiй вулицi (тепер вул. Саксаганського). У лютому 1883 року Київська духовна консисторiя дозволила будувати на цiй садибi церкву на iм’я Благовiщення Пресвятої Богородицi. Першi значнi кошти на зведення …
Історія Святої Софії за московсько-комуністичного панування була не менш драматичною, ніж за монголо-татарського ярма. Проте в жодній книжці, виданій в Радянській Україні, не знайдемо навіть натяку на цей драматизм. Справжню історію боротьби за Святу Софію розкривають спомини й інші публікації очевидців і учасників подій, яким пощастило вирватися з-поза залізної завіси.
Великий інтерес становить порівняння цих публікацій з радянськими. Тому нижче …
Электорат требовал развернутых аргументов
Гласные (депутаты) городской думы принимали осязаемые решения, влияли на циркуляцию денежных потоков, отстаивали свои имущественные интересы. Поэтому многие люди бизнеса (если это были мужчины-налогоплательщики не моложе 25 лет, не опороченные по суду и не евреи) были не прочь занять депутатские кресла в муниципалитете. Число этих кресел для Киева в разные годы составляло от 72 до 80.
Даже при том, что …
Его афиши даже воровали
Знакомые говорят, что Ашот Арутюнян очень похож на Наполеона. С императором у Ашота действительно особые отношения. Он до сих пор собирает все книги, которые выходят о знаменитом корсиканце. Иногда Ашот жалеет, что живет в это время – больше ему нравится 17-18 век.
Некогда Ашот был хозяином знаменитого шикарного ресторана «Наполеон» на Шота Руставели. Для него начал собирать оригинальные вещи, связанные с Наполеоном, чтобы …