А в июле 1925-го грянул гром. Видный украинский общественный деятель и ученый Сергей Ефремов записал в дневнике: «Великі арешти серед київської – здається, мало не верховоди вже замком. Причина: хабарі, здирництво та такі самі злочинства. Багато версій оповідають про те, як це трапилося… Більш поширена мабуть, правдивіша версія про те, що ГПУ та чогось себе не поділили тому й почалася слабшої сторони з голосним “скандалом в благородном …
Посетители и гости дома №4 по Кловскому спуску зачастую пребывают в недоумении от особенностей квартироисчисления в этом 50-летнем строении (старожилы поговаривают, что дом строили немецкие военнопленные). Так вот, закавыка в том, что в каждом подъезде этого семиэтажного дома (квартиры в нём предоставлялись когда-то работникам Госплана) счёт квартирам на пятом и шестом этажах идёт непостижимым образом. Скажем, в третьем подъезде за 30-й квартирой …
Відомо, що Меленський А.І. був одним із провідних архітекторів Російської імперії кінця 18 – перших десятиріч 19 сторіччя. Вчився у Карла Бланка, працював з Василем Баженовим, Матвієм Казаковим, Джакомо Кваренгі – у Москві та Петербурзі. А перед тим, починаючи з чотирнадцятого року життя, пройшов з 1780 по 1786 рік славетну школу так званої “Экспедиции Кремлевского строения”, до якої, звісно, відбирали найкращих. Проте майже все свідоме життя …
И, наконец, самым знаменитым был Крещатикский ручей. Здесь, как гласит предание, великий князь Владимир крестил двенадцать своих сыновей. Исследователи считают, что ручей, а впоследствии и улица, обязаны своим названием этому поворотному событию в истории Киевской Руси. Показателен факт, что еще задолго до строительства нынешнего Крещатика, уже существовал его предтеча в нынешней части города, как раз в том месте, где вдоль берега речки Почайны …
Отже, про погруддя Т. Г.Шевченка на будинку Національної опери.
Не оцінюючи погруддя як художній витвір, хотів би зазначити таке.
По-перше, встановлення скульптури порушує первісний задум автора — архітектора Шретера щодо фасаду — обличчя будинку.
По-друге, меморіальний знак будь-якої форми на честь певної людини зазвичай встановлюють на будівлі, з якою ця людина пов’язана історично (мешкала в ній, працювала, була присутня на події, що там …
Тысячелетие – вот оно живетВ металле, в камнях, в мыслях и в словах.Незримое воочию встает,Неведомое обретает плоть,И песню потаенную поетИ время озаренья настает,Чтоб лед души усталой расколоть.И оживает книга Бытия,Я с трепетом листать ее берусь,Неведомая Родина моя –Прадедовская Киевская Русь.Открытой, светлою душой,Добру и правде кровная сестра,Уверенно шагала в мир большойДрузьям на радость и врагам на страх.Здесь наша боль и гнев,К плечу …
Сознавая собственную правоту, защитники обратились в постоянную комиссию Киевсовета по вопросам экологической политики с предложением открыть русло речки и создать вокруг нее парковую зону отдыха «Зеленая тишина». По результатам предоставленной ими экспертизы, воды Дарницы на сегодня пригодны для отдыха, а по словам начальника управления энергосбережения, экологии, транспорта и связи Днепровского района Виктора Линника, дальнейшее держание вод …
Спешили в Киев мы — разграбленный, пустынный, чтоб лобызать хоть прах от церкви Десятинной, чтоб плакать на камнях от Золотых ворот!” — писал по этому поводу Валерий Брюсов. Последний, кому посчастливилось запечатлеть очертания Золотых ворот, был голландский художник Абрагам ван Вестерфельд, который посетил Киев летом 1651 года, находясь в свите литовского гетмана Януша Радзивила.Судьбы многих знаменитостей связаны с этим историческим местом. …
Это – не образное сравнение. Именно лес напоминает расположенное здесь уникальное даже для Киева кладбище строительных кранов. “Экзотика!” – подумает кто–то. “Свалка”, – скривится другой. “Экстрим”, – скажет третий и полезет штурмовать эти краны, будто альпинистский тренажер. – Постиндустриальная достопримечательность города, – решили корреспонденты “Газеты…”, посмотрев на этот необычный пейзаж – если бы краны работали, она была бы самая что ни …
Из окон дома (на ул. Владимирской, 7), где жил Нечуй-Левицкий, хорошо просматривались как Десятинная, так и Андреевская церкви. Один из рассказов писателя начинается так: “Смотрю я в окно, за Десятинной церковью небо с легкими облачками пожелтело, засияло чудесными яркими желтыми красками. Я поскорее вышел из своего жилища и быстро зашагал по Трехсвятительской улице.” (1910). В точке слияния Андреевского спуска и улицы Трехсвятительской (ныне …