У 1758 р. при церкві Рівноапостольних царя Костянтина й матері його цариці Єлени, що на Подолі, було зведено триярусну цегляну дзвіницю з галереєю у стилі бароко за проектом видатного українського архітектора XVIII ст. І. Григоровича-Барського. На другому її ярусі було освячено каплицю на честь новоявленого святого Димитрія Ростовського.
У 1865 р. з метою розширення до дзвіниці було прибудовано теплу двоярусну трапезну трапезну церкву з трьома …
Кияни з пошаною зберегали переказ про ці події. В XI-му столітті вони спорудили на честь святого Андрія кам’яний храм, що, на жаль, не дійшов до нас. В XVII-му столітті про відвідання апостолом Київських гір нагадувала Хрестовоздвиженська дерев’яна церква. У XVIII-му столітті на її місці звели за проектом Растреллі бароковий кам’яний собор святого Андрія. А напередодні 2000-річчя Різдва Христового на честь апостола було встановлено храм-каплицю й …
Прежде, чем «поскрести» небо на самом верху, сначала поднимаемся на восьмой этаж. Вид отсюда – обычный. Затем переходим в другой лифт и за минуту «взлетаем» на последний – 32-ой этаж.
На ладони – центр Киева и блюдце Республиканского стадиона. Футбольные болельщики смело могут смотреть «на шару» игры «Динамо» и сборной. Правда, видно всего 75% поля и одно табло. А вот если бинокль припасти…
Музей «Косой капонир» и красный корпус Национального …
В выходные здесь бывает до 300 человек. И это только учтенных — тех, кто купил билеты. А пенсионеров и льготников пускают просто так. Многие приходят сюда по много раз — посмотреть на «игрушечные» Кабмин и Верховную Раду, почувствовать себя Гулливером на Майдане Незалежности, полюбоваться на знаменитые киевские соборы, уменьшенные в 33 раза.
Кому может помешать это собрание визитных карточек столицы на берегу Днепра? Но на днях к руководству …
Думські гласні, на яких було покладене вирішення, кажучи сучасною мовою, муніципальних проблем (від транспорту до утримання лікарень та інших богоугодних закладів), активною діяльністю на ниві парламентаризму не вирізнялися. Один з імператорських ревізорів писав: «Збираються гласні на засідання дум дуже неохоче; за свідченням міських голів, перед відкриттям кожного засідання доводиться очікувати години зо дві, перш ніж збереться одна третина …
Консерватора Василя Проценка звинувачували в марнотратстві. Однак і його опоненти були удостоєні тих самих «нагород» у правій пресі
Ліберальні київські газети активно «наїжджали» на міського голову Василя Проценка — запеклого консерватора. Його звинувачували в багатьох гріхах, насамперед у корупції — негідних гешефтах за рахунок міської скарбниці. Як і сьогодні, в центрі скандалу була київська нерухомість. Багато гнівних слів було …
Первый брак закончился трагедией
Художник жил вдвоем с юной дочерью Олей, в которой души не чаял, еще и потому, что она очень походила на свою мать. Мария Нестерова была сверстницей мужа, высокой шатенкой, милой и доброй. Все предсказывали молодой паре счастье – ведь у талантливого художника доставало заказов, чтобы не беспокоиться о будущем. Но на свадебном пиру в Москве случился эпизод, который если и не заронил тревогу, то запомнился. Среди …
Водопад отменили, меч добавили
Разработку мемориала памяти для столицы Украины Щербицкий поручил известному скульптору Евгению Вучетичу, автору мемориала в Сталинграде. «Добро» на строительство получили заблаговременно в ЦК КПСС. Через несколько месяцев Вучетич привез проект, который создал вместе с заслуженным архитектором РСФСР Евгением Стамо. Выглядел он так: на постаменте возвышалась 80-метровая бронзовая с позолотой фигура женщины со щитом, …
«Злые духи» на древнейших площадяхНа Почтовой площади, несмотря на отчаянное сопротивление общественности, появилось 6-этажное здание гостиницы, грубо нарушившее историческую среду, закрывшее вид на зеленые склоны и Андреевскую церковь. Большую роль в ее появлении сыграли положение и настойчивость депутата Верховной Рады Людмилы Супрун. Даже всесильный тогда мэр Киева Омельченко, заверивший, что не позволит строить здание выше 3 этажей, не смог …
А вот от «детища» Лидваля веет романтикой. «Ко мне является Флоренция, фосфоресцируя домами, и открывает, как дворецкий, свои палаццо и туманы», — писал в середине прошлого века Вознесенский. Вот в образе одного из флорентийских палаццо и решен фасад здания на Крещатике, 32. Четыре рустованных этажа венчает карниз с высоким парапетом, двумя обелисками по краям и геральдическим картушем по центру со скульптурами двух фигур, символизирующих …