Барабаном по стрессам

Если вы однажды в выходные не найдете в центре Киева ни одного уличного музыканта, знайте: это вам снится страшный сон! Наш город немыслим без их разноголосых экспромтов и попурри. Очередной музыкальный сезон на Крещатике в разгаре. Где и кого можно послушать? Увидев этого колоритного персонажа у выхода из станции метро «Крещатик», мы слегка ошалели: что за шаман с ритуальным барабаном? Познакомились — оказалось, еще круче. Славик представился… руководителем проекта арт-терапии при Федерации инвалидного спорта! — Вот этими руками помогаю бороться со стрессом! — пояснил Славик и показал жуткие мозоли на ладошках. — Перед соревнованиями обязательно барабаню перед спортсменами, да и на досуге. Когда-то барабанщик и сам пережил сильнейшую депрессию. Что стряслось, пояснил весьма туманно: мол, был никем, потерял все… Но сумел выкарабкаться самостоятельно. На этой волне и решил другим помогать. Занимается арт-терапией уже несколько лет, причем на голом энтузиазме: дело-то новое. А на Крещатике выступает, чтобы заработать себе на жизнь. Тут же знакомится с другими уличными музыкантами для совместных сейшенов. — А что значат этот бумеранг на шее, ожерелье? — Это не бумеранг, а высушенный побег акации. А ожерелье — самый обычный африканский шейкер. Что значит? Да просто наряд. Я ведь по натуре художник. — Музыкой давно занимаешься? — В той жизни, до стресса, я был экономистом. А в этой мое сознание расширилось, и я стал еще и музыкантом. Вот так и живу, радуюсь жизни.

 

 

Гимн на аккордеоне

— Крещатик любит классику, — прищурил глаз колоритный усач и, растянув меха своего старенького аккордеона, виртуозно выдал полонез Огинского. Прохожие подземного перехода, как зачарованные, полезли в кошельки. А когда волна слушателей схлынула, музыкант продолжил знакомить меня со вкусами своей публики: — Еще идут на ура вальс Доги из «Моего ласкового и нежного зверя», «Бесаме мучо», народные песни… Иногда сюда приходит тенор из оперного театра Васыль — и мы поем дуэтом «Два кольори». А вот во время оранжевой революции я тут по восемь часов в день наяривал Гимн Украины! У революционеров, правда, денег не было, зато овации они мне устраивали отменные. Роман — учитель музыки сельской школы из-под Киева. Работу свою обожает, но на учительские копейки семью не прокормишь, поэтому вот уже десять лет приезжает по выходным в Киев музицировать в подземке. — Ох и трудно тогда было… — вспоминает аккордеонист начало своей подземной карьеры. — Зарплату полгода не платили, мой хор — 40 человек! — разбежался, жена разводом грозила. А тут еще и местные правоохранители играть в переходах запрещали. От отчаяния пошел в МВД, к самому генерал-полковнику Корниенко, он тогда был замминистра Кравченко. В кабинет меня, конечно, не пустили, но я подкараулил генерала в коридоре, в ноги бросился: мол, спасите. Потом мне выдали бумагу с подписью генерала: «Дозволяю грати в переходах метро». Сколько раз она меня выручала!

 

 

С цымбалами по Европам

Из-за децибелов юных рокеров выступление ксилофониста-виртуоза, расположившегося напротив ЦУМа, можно было расслышать только вблизи. Но каково же было наше удивление, когда один из зрителей вдруг крикнул в трубку своего мобильного: «Ну что, слышишь, как играет?» Оказалось, парень «транслировал» концерт аж в Херсон! Ведь музыкант оттуда родом и там у него тоже немало почитателей. Зовут его Виктор. А инструмент называется «цымбалы ксило». Виктор его сам придумал и сам же смастерил 24 года назад. В отличие от обычных цымбал у этого уникума вместо струн — деревянные брусочки. По ним он и барабанит палочками. Репертуар на любой вкус: классика, джаз, фольклор. Но верхом своего мастерства Виктор считает «Полет шмеля» в собственной обработке. — В Европе такой инструмент один-единственный, — с гордостью сообщил музыкант. — Уж поверьте мне, ведь мы с ним немало стран объездили. Выступали и на сцене, и в ресторанах, и в метро — там это в порядке вещей. У Виктора — консерваторское образование. Играет на всех духовых, ударных, баяне, фортепиано. Ездил на гастроли с самим Богодаром Которовичем и его знаменитым оркестром «Киевские солисты». И даже играл в президентском оркестре! Правда, всего лишь две недели, потому что не сошелся с руководством в музыкальных вкусах.

 

 

Питер из Севастополя

— Почему я здесь? — картинно подпер кулачком подбородок красавчик в очках и бандане и, секунду подумав, выдал: — Кайф ловлю! Для меня это — образ жизни! Подумать только, как меняет людей общение с прессой! Только что этот отвязный рокер такие фортели выделывал у микрофона, что проходящие мимо пожилые дамы смущенно отворачивались. А тут вдруг посерьезнел — хоть на паспорт фотографируй. Впрочем, образы он меняет по нескольку раз на день. Днем Александр — системный администратор солидной столичной фирмы: белая рубашечка, галстук и все такое… Вечером ныряет в джинсы и — на Крещатик, с друзьями гудеть да песни петь. Утром — на работу, «с банкой пива и головной болью». На Крещатике Саша выступает уже 11 лет, поэтому — личность известная. Кличут его Питер или Питерский. Из-за акцента, хотя родом он из Севастополя. Еще у него есть своя группа — «Еллоу хауз», с которой он выпустил уже три альбома своих песен. А как вам такой фактик из биографии? Владеет четырьмя языками: английским, монгольским, китайским, польским, имеет высшее музыкальное и высшее хореографическое образование. — И когда ты все успел? Выглядишь вроде молодо. — Мне 25. Языки знаю, поскольку отец — строитель, и мы долго жили за границей. А музыке и танцам учился параллельно. Вот еще лет пять потусуюсь и буду остепеняться, — прикинул ближайшую перспективу музыкант. — Женюсь, детишек нарожаю… Но прежде хочу выйти на большую сцену. Общаясь с Сашей, узнали любопытную деталь музыкальной жизни на Крещатике. Есть, оказывается, такая компания — «Майдан Мьюзик», которая помогает уличным музыкантам: дает в аренду аппаратуру, обеспечивает охраной. Так что многие рокеры с Крещатика — их клиенты.