Таковы планы архитекторов на ближайшие годы. На днях концепцию застройки набережной рассмотрит градостроительный совет, но «Сегодня» удалось узнать подробности.


ТОРГОВЛЯ. Как рассказала нам главный архитектор проекта Лариса Скорик, концепция застройки полностью отвечает требованиям генерального плана столицы. «Мы не будем возводить высоток, которые затмят лаврскую колокольню. Все здания будут максимум в 3—4 этажа, разместятся они вдоль склонов между мостом Патона и мостом метро», — рассказывает она. Правда, два комплекса появятся прямо у ног статуи Родины-матери. В ТРЦ собираются сделать несколько кинотеатров, бутиковую галерею, кафе и, возможно, каток с боулингом. На самом бульваре Дружбы Народов возведут отель на 65 номеров и несколько ресторанов. А недалеко от Парковой аллеи вырастут еще два комплекса с выставочными залами и офисами.


 «Все центры сделаем террасного типа, они будут как бы подниматься над землей. Первые этажи планируем на уровне Набережного шоссе, и они должны выполнять роль парковок и заездов, а пешеходная зона будет выше уровня дороги, что позволит пешеходам не дышать выхлопными газами. Кроме того, мы построим через Днепр несколько стеклянных пешеходных мостиков, сделаем новые спуски к воде, оборудованые пандусами и специальными подъемниками для инвалидов», — говорит Скорик. Любопытно, что новые здания, по мнению архитектора, должны выполнять еще и противоэрозийную функцию — будут держать склоны Днепра.


ДОРОГИ. Архитекторы уверены, что оставлять на набережной трамвай не стоит. Мол, он не позволит расширить дорогу, а здесь хотят сделать повороты в сторону Почтовой площади с Парковой аллеи и поворот с моста метро в сторону Обухова. «Двухэтажные и трехэтажные эстакады существенно разгрузят дорогу в сторону Почтовой. Там же постоянно пробки», — считает Скорик.


Но киевлян такая перспектива отнюдь не радует. «Везде уничтожают трамвай — на Контрактовой его хотят убрать, на набережной, давно ликвидировали рельсы на мосту Патона. А ведь трамвай — где-то символ Киева, во многих городах его модернизируют и используют, ведь это чистый»вид транспорта», — возмущен житель Русановки Михаил Вольченко, который изучал историю трамвая. Более того, по его словам, трамвай до моста Патона является продолжением первой киевской линии (она была от Контрактовой до Почтовой) и существует уже более 50 лет!


РЫНОК. Кстати, четырьмя новыми комплексами и мостиками евроремонт набережной не ограничится. Еще в позапрошлом году здесь решили снести культовый для многих рынок «Рыбалка», что возле станции метро «Днепр», и заменить его также торгово-офисным комплексом. Но самый спорный участок — возле колонны Магдебургскому праву. Сразу после Нового года здесь дерзко снесли памятник архитектуры — первый киевский водопровод. На его месте хотят строить отельно-офисные комплексы в виде кораблей, которые по проекту должны опоясать колонну. Но этот проект пока не утвердили — заказчик должен представить на суд архитекторов другие варианты.