ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

В терминологии киевских чиновников привычные европейские велодорожки названы веломаршрутами. Каждый из них проложен по конкретным улицам, охватывая только определённые территории. Иными словами, весь Киев велодорожками не покроют. Главная задача веломаршрута — обеспечить горожанам возможность спокойно и безопасно добираться до нужного места. 

Маршруты будут именно прокладывать, для этого в некоторых местах достаточно отремонтировать дорогу, установить освещение и нарисовать разметку. Ширина выделенной полосы составит два метра — это минимальное комфортное расстояние, при котором горожане смогут двигаться в обе стороны. В маршруте может быть задействовано несколько улиц, где необходима инфраструктура в виде дорожных знаков и пиктограмм для обеспечения максимальной безопасности велосипедистов.

 

 

СТРАТЕГИЯ

В 2009 году Киевский городской совет принял стратегию обустройства и развития велосипедных дорожек в Киеве на 2010–2012 годы. Согласно ей, в столице появятся 17 веломаршрутов общей протяжённостью 168 километров. По словам менеджера молодёжного офиса реализации Стратегии развития Киева Дмитрия Сергиенко, на днях в эксплуатацию будет сдана велодорожка на проспекте Бажана и улице Здолбуновской. В июне в центре столицы КГГА обещает оборудовать велосипедные парковки около музеев, площадей и муниципальных зданий. Возможно, скоро киевские чиновники поддержат европейские традиции и будут добираться на работу на велосипедах. 

 

Ирина Бондаренко, глава Ассоциации велосипедистов Киева: «Существуют некоторые затруднения в прокладке веломаршрутов. Связанны они с несовершенством законодательной базы. Так, согласно ПДД, на Украине есть только один вид дорог для велосипедистов. По закону передвигаться по таким дорогам имеют равнозначное право как пешеходы, так и велосипедисты. Проблема в том, что на Трухановом острове нет тротуара. Поэтому, если веломаршрут на Трухановом будет проведён, то пешеходы и велосипедисты будут друг другу мешать. Поэтому Ассоциация велосипедистов Киева предложила просто провести ремонт асфальта на острове, наладить освещение и обустроить парковки для велосипедов. Так можно избежать столкновений и лишних финансовых расходов на постройку отдельного маршрута. Другого характера сложность на Борщаговке. На линии всего маршрута проходит скоростной трамвай, поэтому ради безопасного доступа к велосипедной инфраструктуре дорожки нужно строить с обеих сторон улицы. На это пока нет финансирования».