Краткая историческая справка Идея создания левобережной скоростной магистрали (трамвая или метро) витала в воздухе достаточно давно. Уже при Союзе на схемах метро неоднократно всплывала линия, проходящая вдоль Днепра с Троещины через Никольскую слободку дальше на Осокорки. В 1993 г. на существующей ныне трассе были начаты первые работы. Сначала работы продвигались довольно быстрыми темпами, но затем появились традиционные проблемы с финансированием. В итоге первый из четырех путепроводов через трассу скоростного трамвая был сдан только в 1995 г. (ул. Сабурова), остальные еще позже. В 1999 г. была предпринята попытка достроить линию. Однако установленные сроки (День Киева 2000 г.) не позволяли построить линию сразу до станции метро "Левобережная", в результате чего было принято решение обрезать первую очередь до станции "Ватутина". В мае 2000 г. линию торжественно открыли и на этом праздник закончился. Изначально по линии курсировали несколько двухвагонных составов. Затем их заменили 2-3 вагонами, которые ходили в течение всего дня. Быстро стало ясно, что в существующем виде линия практически никому не нужна и трамвай ходит "в никуда". Фактически получился трамвайный маршрут внутри жилмассива, а продлевать линию дальше на юг никто не торопился. В 2009 г. линия была окончательно закрыта. Звучали планы о перестройке трассы трамвая в линию метро, после того как последняя пересечет Подольский мост и достигнет левого берега, но от них, похоже, отказались. В этом году наконец начались работы по продлению линии. Пока что речь идет только о строительстве пересадки "трамвай-городская электричка". В принципе, это уже неплохо, но для полноценной работы линии и реального решения транспортных проблем Троещины ей (линии) необходима пересадка с метро.