Но как же быть с явными городскими приметами, вроде Андреевской церкви или Лаврской колокольни?

Элементарно, Ватсон. Обычная компьютерная подкладка под иногороднюю или павильонную сцену. Ясно же, что нет в Киеве таких улиц, по которым мы спускаемся КРУТО ВНИЗ, чтобы оказаться НА УРОВНЕ ЛАВРЫ.

Это еще ладно. Это понятно. Повеселило другое.

Я не говорю о типажах воплощения булгаковских героев, то и дело вступающих в вопиющее противоречие с авторскими портретами. Сегодня коммерческий успех приносят вполне конкретные раскрученные актеры. Дело такое.

Я не говорю о подоплеке фильма, где «украинский патриот» – синоним бандита, палача или предателя. Как хотите, у Булгакова такой однозначности нет. Но раз уж снимали «старшие братья», ничего удивительного: кто платит, тот и заказывает музыку.
Однако есть вещи, которые требовали элементарной внимательности и точного знания первоисточника. Где этого не было, получился просто смех. 
Вот сцена в штабном вагоне командира «корпуса облоги» полковника Торопца.
Кстати, этот персонаж до известной степени похож на исторического прототипа – Евгения Коновальца.
Но то, что он говорит и показывает на карте (в которой узнается известный немецкий план Киева 1918 года) не лезет ни в какие ворота.
«– Полковник Козырь-Лешко перейдет через мост (показывает на плане Цепной – М.К.), зайдет на улицу Брест-Литовскую и будет двигаться к центру города».
Диспозиция – уржаться. А потом еще веселее:
«– Пан полковник Болботун распределит свои орудия здесь и будет поддерживать наступление огнем со своего расположения».
А где «здесь»-то? На плане хорошо видно (полковник держит указку несколько секунд), что речь идет…

…о начале Набережного шоссе возле Почтовой площади.
Вот и представьте себе, как оттуда Болботун поддерживает огнем наступление в районе «Брест-Литовской улицы».
Вообще-то Торопец с самого начала предупредил, что «диспозиция будет хитрая» – но не до такой же степени!
А вы говорите, что колокольня Лавры не с той стороны видна…