Прошло десять лет, и «отцы города» совместно с представителями крупного бизнеса стали задумываться о проведении в Киеве нового, более представительного форума «сильных мира сего». В 1911 году был уже окончательно сформирован Комитет выставки, составлена смета на сумму 1 млн 500 тыс. руб., приглашены нужные специалисты.

29 мая 1913 года Всероссийская промышленная выставка была торжественно открыта. Место проведения — та же Черепанова гора. С высоты птичьего полета территория выставки напоминала уже небольшой затерявшийся в море зелени античный городок с белокаменными портиками, колоннадами, широкими лестницами и фонтанами. Главные павильоны были похожи на древнегреческие храмы (кстати, здание земства поразительно напоминало знаменитый Пергамский алтарь верховного бога Зевса), в некоторых местах возвышались скульптуры.

В целом на Черепановой горе и прилегающей к ней площади построили свыше 50 больших и малых павильонов. Вдоль центральной аллеи разбили пышные клумбы с яркими цветами. Выставку освещали электрические фонари, подвешенные на высоких металлических мачтах со спиралевидными завитками. Это о них Михаил Булгаков упоминал в «Белой гвардии»: «Как драгоценные камни, сияли электрические шары, высоко подвешенные на корючках серых длинных столбов».

Очевидцев этого феерического действа уже почти не осталось. Но киевский поэт Николай Ушаков все же успел оставить нам свои воспоминания: «В центре грандиозный гейзер светящегося фонтана, по краям, в павильонах, крохотные фонтанчики одеколонов, паровозы, локомобили, трехколесные автомобильчики-циклонетты, молотилки, дисковые бороны, сепараторы, ульи с кишащими за стеклом пчелами, лаковые срезы отечественного мачтового леса, снопики льна, цемент, суперфосфат, автоматы, выдающие швейцарскую шоколадку…

Рядом — «лабиринт», где за отдельную плату можно бродить в путанице натянутых на столбики бечевок, пока выставочная Ариадна не укажет путь к свободе. Для столпов общества, склонных к полноте, и для их супруг с ярусами подбородков имеется отполированный лоток, и на войлочном коврике они могут скатиться вниз, где графолог по почерку определит их характер и предскажет судьбу… Сосиски на картонных тарелочках и пильзенское пиво сменяются трубочками со сливками и водами Калинкина, силомеры и кривые зеркала — чертовым колесом…» (1959)

Писатель не рассказал еще о «Чертовой комнате», «Колесе смеха», кинотеатре «Корсо», зверинце Бойко, казачьем оркестре и прочих достопримечательностях выставки. А вот о цветочных часах Мозера следует упомянуть подробнее. Двенадцать ячеек циферблата были заполнены разными растениями, большую стрелку украшали фиалки, а маленькую — ноготки. Механизм работал с поразительной точностью, и люди специально приходили на выставку, чтобы сверить свои часы «по Мозеру».

Сегодня на месте уникального хронометра расположено электронное табло, фиксирующее победы наших спортсменов. На нем тоже есть часы. Но это уже часы будущего.