На этом итальянское мотивы не заканчивались. В Киеве в конце девятнадцатого века открылись гостиницы «Италия» и «Сан-Ремо», а известный хормейстер Агренев-Славянский приступил к строительству концертного зала, который бы превосходил зал миланской оперы «Ла Скала» и вмещал 50 тысяч зрителей. Кстати, сейчас на этом месте размещается итальянский ресторан.

Пригороды Киева тоже перекликались с пейзажами Италии. Взять хотя бы проселочную дорогу на дачу «Кинь-Грусть». Своей экзотичностью пленяли Приорка и Куреневка. «Я… не видел Италии, — писал литератор Тимковский, но и тот, кто наслаждался очаровательною природою стран южных, будет удивляться величию картин здешнего края»(1818).

Некоторые путешественники пытались сравнить «здешние края» с картинами из арабских сказок. «Я видел Дамаск с его 30 тысячами садов, с его куполами, тополями и ивами и не шутя ручаюсь, что ночь киевской Куреневки не уступает ночи Дамаска… В лунную ночь эти сады представляют дивную картину. Колоссальные тополя, облитые светом месяца, как живые, тянутся вверх. Белые мазанки притаились под ними», — восхищался петербургский критик Делов (1887).

Была в Киеве и Франция — начиная с одноименного отеля на Крещатике и гостиниц «Лион», «Версаль», «Франсуа» и «Париж». «Из номера отеля «Франция» было видно всю улицу аж до цирка», — вспоминал украинский писатель Евгений Кротевич. Речь идет об улице, которую горожане называли «наш маленький Париж» (ныне — Городецкого). Здесь размещались и свои «Монмартр» и «Монпарнас», преобразованные после революции в «ХЛАМ» и «КЛАК», что по смыслу — одно и то же: в первом случае — художники, литераторы, актеры музыканты, во втором — Киевский литературно-артистический клуб. Здесь царствовала богема, а театр «Соловцов» и цирк «Гиппо-Палас» являлись эпицентрами культурной жизни «парижского» квартала.

Как и на берегу Сены, рядом располагался сад «Тиволи», а напротив улицы Фундуклеевской (ныне — Хмельницкого) возвышалась 12-метровая «Эйфелева» башня, служащая опорой для электроосвещения. На противоположной стороне Крещатика, к югу от университета Св.Владимира, находилась еще одна «парижская» достопримечательность — Латинский квартал, где жили преподаватели, студенты и профессура прославленного вуза. «Вчера вечером, — писала матери Леся Украинка из Ялты, — так журчали потоки, что мне положительно вспомнился Киев в марте и наш Латинский квартал…» (1898).

В архитектуре стольного града и сегодня угадываются формы, навеянные зодчеством Италии и Франции. Не исключение — его центральная улица. Не всем известно, что «дуга» административного здания (между Прорезной и Майданом Незалежности) в своей цокольной части напоминает фасад древнеримской Порта Маджоре, а каскады ступеней к высотке №25 — Испанскую лестницу в Риме. Дом №32 построен в стиле флорентийского палаццо, а здание консерватории (№11) повторяет силуэт театра Сан-Карло в Неаполе.