Могу очень долго говорить о том почему двадцатый век – век прогрессивный, но я возьму тему созвучную тематике моего блога — улицы, названия улиц.
Где креатив — если назвать улицу ведущую к костелу — Костельной, улицу переходящую в дорогу на Житомир — Житомирской, улицу идущую вдоль Лыбеди – Лыбедской.
А вот в названиях улица Патриса Лумумбы, Розы Люксембург, Карла Либкнехта чувствуется полет мысли, неравнодушие, я бы даже сказал, отчаянная любовь к городу, людей давших улицам такие замечательный названия. Я уже молчу о таких шедеврах как 40-летия Октября, 50-летия Октября, 60-летия  Октября — какой размах, какой творческий прорыв, какая направленность в будущее!
Но серебряный век позади — и исчезают с карты любимого города такие шедевры именования как улица Свердлова, Урицкого, Степана Халтурина.
Правда улица названная в честь самого народного героя советского фольклора, пока сохранила свое имя. Пойду и я пройдусь по улице Чапаева пока ее не переименовали.
Поставлю себе специальное задание — во время прогулки найти, что же все таки связывает улицу с Василь Ивановичем, подарившем ей свою фамилию в качестве имени.

Итак 29е апреля встаю пораньше и пока хорошее освещение отправляюсь в экспедицию. Но путь пролегает через ботсад … а здесь цветут магнолии. И их цвет действует магнетически на любителей фотографии              

Семь утра, а в ботсаду полно людей, причем большинство так рано проснувшихся любителей прекрасного вооружены фотоаппаратами, серьезными фотоаппаратами не чета моей мыльнице.
И я поддаюсь стадному инстинкту и начинаю фотографировать магнолии, и что там еще цветет, да и самих фотографов.

За эти увлекательным занятием проходит час — и я спохватившись понимаю, что пройти Чапаева не спеша и расслаблено сегодня не получится, а проходить второпях не хочется , поэтому возвращаюсь домой 🙁

Быстрая перемотка …

Второе мая — вторая попытка пройти Чапаева. Опять иду через ботсад .
Сегодня цветут каштаны, но наученный опытом с магнолиями проскакиваю ботсад без фотоостановок и быстро выхожу на Хмельницкого. 

Через дорогу, немного наискосок от каменного рояля видна арка. Почему бы не попробовать пройти через нее дворами на Чапаева. Итак иду через арку — действительно выглядит как проходной двор. 

Через туннель образованный стенками-заборами попадаю в слегка заброшенный, но чем то симпатичный дворик.

Надо будет на досуге заняться самоанализом — почему мне это нравится. Старый дом с разваливающимися балконами, и гнилой столяркой, рядом дом тоже старый, но уже отремонтированный с лепниной балконов, да еще и двухэтажную мансарду прилепили, странное здание непонятной этажности предоставило глухую стену для граффити, детская площадка, лавочки, заваленный вход в подвал.

И даже арка выводящая из двора на улицу мне тоже нравится.

  К тому же арка выводит меня на Чапаева. Что и требовалось доказать.

За неделю прошедшую с первой попытки я заглянул в Википедию и оказывается — маленькая Чапаева просто изобилует памятниками архитектуры. Фактически каждый дом памятник.  

Дома конечно в разном состоянии. Некоторые ухоженные, некоторые так себя, на некоторых даже деревья растут. 

Выросли деревья и на велодроме.
Первый раз я попал на велотрек много много лет назад. Выглядел он тогда печально. Деревянное полотно было в ужасном состоянии, вернее его уже фактически не было — так искореженные остатки.
Время шло, оно всегда так делает, я купил велосипед, и решил посмотреть — что же с велотреком. Оказалось его отремонтировали, полотно поменяли на бетонное. Так пожалуй и понадежнее.
И хотя на треке мой горный велосипед смотрелся также как смотрелся бы трактор на трассе
формулы 1, я все равно с огромным удовольствием наматывал там круги. Захватывает дух когда несешься по стене трека в наклоне 45% от вертикали.
Увлечение прошло. И несколько лет я здесь не появлялся.
В центре Киева развернулся бульдозеро-строительный бум.
Возле велотрека началось строительство и уже казалось, что и ему пора под бульдозер (зажился старина — уже почти сто лет), но новый дом закруглили вокруг трека. Появилась маленькая надежда, может пощадят.

Но «Такая площадь в центре Киева и что для велоспорта, какой спорт, какая история? Офис, паркинг, торговый центр. Это же наше бабло пропадает»  Так я представил себе ход мыслей киевских градоначальников — правильнее будет градонасильников.
Эх, на них бы Василь Ивановича с шашкой на лихом коне.

Вот так сейчас выглядит трек. Раненый при смерти, скоро добьют.

А новострои смотрят на муки умирающего сверху вниз и кровожадно улыбаются

 

А это предположу остатки того что сто лет назад было входом на велодром. 

Ну что пройдусь по скверу немножко успокоюсь и назад на Чапаева.
Приемная МНС. Помпезный парадный вход с Коцюбинского для чиновников,  а гражданам надо показать, что они люди мелкие — им с бокового входика, и то если примут.

За наружной рекламой МНС сквозь деревья проглядывает здание. Прохожу еще метров двадцать — вверх пробирается тропинка.
Ну и я туда же.

 Это жилой дом  — обойду его вокруг. Дом построен на крутом склоне — так что в какой то момент оказываюсь выше балконов второго этажа. Ну а заглянув в соседний двор, я уже выше третьего. 

Возвращаюсь на Чапаева и иду вверх по четной стороне. Но недолго — очередная арочка и я ныряю во двор.

   Знакомые дворы — я здесь был в январе, когда проходил Олеся Гончара.

Да, дворики здесь атмосферные. 

Следующая арка и я снова на улице. 

Здание с ярким розовым фасадом занимает милиция.  
Это дом номер 6. Торцом розовый дом под острым углом упирается в стену. Сверху за стеной видны деревья.

И мне интересно попасть на эту стену сверху.

Так что ныряю в очередную арку, на этот раз дома номер 4. А здесь лабиринт двориков – есть где поманеврировать. 

Так и попадаю во вроде ничем непримечательный, но какой-то очень уютный двор. Впечатление, что я вырвался из шумного быстрого Киева,  время замедлилось, стало тихо и спокойно. По крайней мере на пять минут.

Медитативный дворик – не проходной, так что возвращаюсь. Вот она моя стена. Отсюда не забраться. 
Надо искать другой подход.  

Очередной дворик выводит меня на Ивана Франка.

Немного вверх, еще один розовый дом, и я близок к цели, но упираюсь в забор. Придется возвращаться. 

Снова на Чапаева. В доме номер 3 за умеренную плату проводят “гринизацию”. Уж, не знаю что бы это значило, но организация занимающаяся зеленением называет себя “институт здоровья нации” .

Несомненно, что нация больна.  И наличии таких институтов один из симптомов.

Тут мое внимание привлекает  интересный балкон. После похода по Ветрова к балконам у меня слабость. Так что не могу не поместить фотографию этого шедевра.

 Лесенка, калитка, снова симпатичный дворик. На этот раз очень ухоженный.

Ага, “Чешский центр”. 
Есть оказывается такой в Киеве. Ну да, чехи народ аккуратный. Хорошо обустроились.   

Через очередной симпатичный дворик, я снова выхожу на Чапаева  — возле здания центральной станции связи Укрзализници. 

Перехожу на другую сторону и я снова возле розовой милиции. Теперь буду обходить их слева. Я все таки хочу забраться на эту стену.

Двор. Желтый туннель арки.
Вверх и направо. Гаражи. Стена с граффити. Цель достигнута. 
Не зря старался – хорошо посмотреть на Чапаева сверху.

P1010065

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно также рассмотреть тылы милицейского офиса.

Еще одно интересное наблюдение —  проходя по Коломиевскому переулку был поражен количеством железных гаражей, их несуразностью, вездесущностью, и какой то уверенностью, что это их территория. Здесь тоже достаточно гаражей распихано по дворам, но они ведут себя как-то скромнее. К тому же болеют и постепенно умирают. 
Я увидел несколько пустых слотов, на которых раньше стояли эти железные коробки. Пожелаю им всем поскорее отправиться в мир иной.

Моя прогулка завершилась, но с заданием я не справился. Не получилось связать улицу с ее именем. Не нашел ничего Чапаевского в ней. Ну разве что контраст между фасадом и тылом дома занятого милицией напомнил старый анекдот о том, как Василь Иванович с Петькой от белых прятались. Но даже анекдот я полностью не вспомнил.   
С другой стороны можно пойти от обратного и представить, что улицу потому так и назвали, что в ней нет ничего созвучного крестьянскому комдиву.

Успокоив себя этой идей заканчиваю репортаж.