Собственно, вот как описан полет Нестерова в газете «Киевлянин»:
«27 августа на Сырецком аэродроме в Киеве совершился знаменательный факт в области авиации: военный летчик поручик Нестеров на «ньюпоре», постройки русского з-да «Дукс», сделал «мертвую петлю».
Поднявшись на высоту 1000 м, авиатор выключил мотор и начал круто планировать — почти вертикально. Снизившись таким образом на высоту 600 м и приобретя огромную скорость, летчик включил мотор, начал выравнивать аппарат, после чего заставил его круто подниматься вверх, и аппарат сделал круг в вертикальной плоскости… Летчик оказался вниз головой… Публика ахнула…»

Сам же автор, 26-летний поручик Нестеров, тоже оставил весьма любопытную статью «Как я совершил мертвую петлю» . Я приведу только некоторые любопытные моменты из нее:

Получив недавно аппарат «Ньюпор» сборки завода «Дукс» и сделав на нем не более 10 часов, я решился, наконец, выполнить свою мечту.

«О своем полете я никого не предупредил, хотя все знали, что я вообще собираюсь его сделать.

27 августа вечером, привязавшись предварительно ремнем (тропом) к сиденью, я поднялся на высоту 1000 метров, с которой решил планировать. Когда я последний раз посмотрел на анероид (прибор для определения высоты в виде часов), мне пришло в голову, что в случае неправильного поворота этот приборчик должен будет выпасть из кармана куртки, когда я буду лететь вверх ногами. Но… я решил «рискнуть» им для большей убедительности.

Вот, собственно говоря, все, чем я рискнул, т. е. на 13 руб. 50 коп. казенным имуществом.

За все время этого 10-секундного полета я чувствовал себя так же, как и при горизонтальном повороте с креном градусов в 70-80, т. е. ощущал телом поворот аэроплана, как, например, лежа в поезде, чувствуешь телом поворот вагона.

  Я очень малокровный: стоит мне немного поработать согнувшись в кабинке «Ньюпора», и в результате от прилива крови сильное головокружение. Здесь же я сидел несколько мгновений вниз головой и прилива крови к голове не чувствовал, стремления отделиться от сиденья тоже не было и ноги давили на педали. Мой анероид не выпал из кармана куртки, и инструменты в открытых ящиках остались на своих местах.»

Через год, 26 августа 1914, штабс-капитан Нестеров погиб, совершив таран австрийского аэроплана. Похоронен он был на Аскольдовой могиле, позже могилу перенесли на Лукьяновское кладбище.

P.S. Честно говоря, я пока не нашел ни одного 100% достоверного источника по месту совершения этого полета. Сырецкий военный аэродром располагался примерно напротив завода «Большевик», хотя часто так называли и Святошинский аэродром (завод «Авиант»). Интересно, что путаница присутствует и в киевской топонимике. Улица Нестерова расположена как раз в месте, где был Сырецкий аэродром, а памятник Нестерову стоит у завода «Авиант» в Святошино.