Колонну отремонтировали, у её основания установили восьмиугольную чашу фонтана из гранита. Заново отстроили лестницу, ведущую от памятника к Владимирской горке. Теперь все пролёты освещаются фонарями на балясинах.

 

 

 

 

Также отремонтировали подземный переход. Барельефы в арках на выходе с ангелами и крестителями Иоанном Предтечей и Владимиром Великим успели изготовить буквально за месяц. На стенах в самом переходе студенты НАУ изобразили фрагменты карты Киева X–XII веков. 

Площадку возле подземного перехода вымостили гранитом, по периметру разбили клумбы. Травяное покрытие на территории постелили за два дня до открытия: вырастить газон заблаговременно не могли из-за строительных работ на территории. Деревья высаживали и расставляли в кадках также в последний момент. Обустроили всю аллею, ведущую от Почтовой площади к Пешеходному мосту, — здесь установили кованые фонари, урны и лавочки.

 

 

 

 

Реконструировали и памятник Владимиру, теперь его крест по периметру подсвечивается белым. Рядом установили новые фонари и лавочки, расчистили обзорную площадку и отремонтировали ступени к ней. 

В следующем году на набережной напротив колонны Магдебургского права установят новый монумент в честь 1025-летия со дня Крещения Руси. В конкурсе победил проект деревянной купели на воде в форме креста.

  

Справка: Колонну Магдебургского права установили в 1802 году по случаю подтверждения царём Александром I городского самоуправления для киевлян. Проект памятника создал первый главный архитектор Киева Андрей Меленский. Монумент также отмечал место крещения сыновей Владимира Великого в 988 году.

В основании колонны находилась часовня с бассейном, который наполнялся водой из Крещатицкого источника, но в советские времена его убрали. В 1880-е появилась дубовая лестница, которая вела от Владимирской горки, но не доходила до самого памятника. В 1915 году, к 900-летию со смерти князя Владимира, её заменили на железобетонную, а через 70 лет — к тысячелетию Крещения Руси — лестницу отремонтировали. Тогда же реставрировали колонну, возобновили на ней крест, построили подземный переход.