Прежде всего следует заметить, что городской брендинг — это стратегическое продвижение города Киева с целью его развития. Используется для изменения внешнего восприятия города с целью поощрения развития туризма, увеличения въездной миграции, привлечения инвестиций. Важной специфической чертой городского брендинга является создание новых достопримечательностей, зданий и сооружений. Развитие городов как востребованного продукта приводит к конкуренции между ними за инвестиции и государственное финансирование. Это часто выражается в попытках городов привлечь международные спортивные мероприятия (Евро 2012, Олимпийские игры), международные форумы и выставки ( Дюссельдорф, Давос), организовать собственные значимые в мировом масштабе мероприятия (Биеннале в Венеции).

23 мая 2007 года на земле произошло историческое событие: впервые за всю историю население городов численно превысило население сельской местности. Наша планета окончательно стала городской!

Все началось в далеком 1977 году когда департамент коммерции в штате Нью-Йорк задался целью сделать город более привлекательным для туристов. Разработка компании была поручена рекламному агентству Wells Rich Greene. Непосредственно проектом занялся всемирно известный дизайнер Милтон Глэйзер. Одной из главных причин, по которой туристы не хотели ехать в Нью-Йорк – высокий уровень преступности. Нужен был лозунг, который бы заставлял туриста приехать сюда. Глэйзеру это удалось на все 100% он создал логотип I love NY, который быстро стал поп-культурным символом, оказавшись на футболках, сумках, значках и наклейках. Причем работа была сделана бесплатно. Появилась масса подражателей и вариаций на эту тему. Этот знак сделал для популяризации города больше, чем кто-либо из политиков или общественных деятелей. Из недавних примеров — ребрендинг Мельбурна, который, согласно официальному пресс-релизу мэрии, понадобился столичным властям, чтобы «показать, что Мельбурн — современный, живой, молодой город, который является таким не только сегодня, но и будет таким в будущем».

Во внешнем облике любого города не последнюю роль играет дизайн. Логотипы, вывески, уличная реклама, уличные указатели, схемы метрополитена, транспорта и т.д. формируют образ города и его восприятие наравне с архитектурой и его жителями. И если изменить архитектуру и людей дизайнеру, скорее всего, не под силу, то возможность повлиять на внешний облик города у него есть.

Каждый успешный город вызывает определенные ассоциации и задавая вроде бы абстрактный вопрос «Какой самый романтичный город в мире?» Вы с легкостью ответите что это Париж. 31 млн. евро налоговых выплат принесли туристы Парижу в 2008 году. Вот как романтика и шарм работают на Париж так же как карнавал на Рио, фестивали на Канны, казино на Лас-Вегас или свобода на Амстердам.

В 2009 году Лондон стал самым посещаемым городом в мире. Среднестатистический гость Лондона проводит в городе 6 дней и оставляет 690 евро. 12,7 миллиардов евро потратили туристы в Лондоне за 2009 год. Для миллионов людей целью поездки является Лондон, а не Великобритания! 

В Киеве появилась инициативная группа профессионалов: брендинговое агентство SuperHeroes во главе с креативным директором Виктором Коноваловым. Они создали новый Бренд Киева, цель которого обратить внимание на новый, современный имидж столицы, привлекательный для киевлян и туристов.
«Киев — город, в который хочется вернуться, чтобы пережить яркие эмоции и впечатления». Именно так решили молодые столичные дизайнеры, задумавшись над созданием позитивного образа столицы Украины. Они разработали туристический логотип столицы: букву К, стилизованную под изображение на кнопке CD-проигрывателя backward (перемотка назад). Впрочем, Вы легко увидете в этом знаке и символ любви. Но они на этом не остановились, решив создать столице полноценный бренд.

Виктор Коновалов заявил, что концепция туристического бренда столицы направлена, прежде всего, на иностранцев. Им в Киеве часто недостает элементарных вещей — удобной навигации по городу, табличек и карт на английском языке. А все это должно быть в одном из европейских центров, и выполнить их стоило бы в едином ключе, чтобы возникала ассоциация исключительно с главным украинским городом. В той же стилистике дизайнеры предлагают делать всю киевскую сувенирную продукцию и даже крышки канализационных люков. Бренд Киева получил мощную поддержку от экспертов из США, Германии, Италии и Франции. А для обсуждения идеи стилизованной буквы К и того, где она может появиться — на жетонах метро, в виде наклеек на коммунальных автобусах и троллейбусах, и даже на мусорных баках, — были привлечены дизайнеры одежды, звезды, политики и бизнесмены, а также социальные интернет-сети.

В сфере брендинга города Киева необходим комплексный подход, который включает не только логотип, но и развитую туристическую инфраструктуру и доброжелательных местных жителей.

Бренд Киева нужен для развития туризма, привлечения инвестиций в том числе и государственных а так же создания привлекательного имиджа, самоидентификации горожан, гордости и общественного сознания, что Киев самый лучший город в мире!