Миф № 1 Пережитки прошлого – прощай  Kiev

Почему-то многие утверждают, что Kyiv – это безграмотное написание. Нам сложно с этим согласиться, потому что данное написание используется на высшем уровне. Во-первых президент Украины и Кабинет Министров Украины издали соответствующие постановления, в которых говорится о необходимости использования транслитерации Kyiv как таковой, которая в полной мере отображает фонетические и грамматические особенности названия города на национальном языке государства.
Также такие организации как ООН, НАТО и Госдепартамент США в обязательном порядке используют именно такой способ написания столицы Украины. Дипломатические миссии разных государств, в том числе Нидерландов, Индии, США, Японии, Канады, Великобритании (как родоначальники английского языка) и многие другие тоже придерживаются именно его. 

 Миф № 2 Символ города каштан

А что Вы скажете на то что во всем мире Огайо – штат конского каштана, того самого каштана который растет у нас в Киеве? И как Вы уже успели догадаться символ Огайо это каштан. И более того на флаге Огайо белый круг с красным центром изображает не только первую букву названия штата, но и прозвище штата «Конский каштан» (англ. Buckeye).

Миф № 3 Привет из Скандинавии

Уже давно для всех молодожен Киева обязательным является фото на фоне памятника «Ладьи основателей Киева». Многие считают ладью символом столицы и хотят этот символ сделать официальным. Но это было бы ошибкой, так как во всем мире ладья – символ скандинавских стран. Солнечная ладья – древний символ Швеции, а памятник «Ладья викингов» символ города Рейкьявик.

Миф № 4 Памятник независимости

Памятник Независимости, который стоит, у нас на Майдане Независимости удивительным образом очень сильно похож на памятник капитану Ивару Хитфельду (герою Северной войны 1700-1721) который находится на набережной Лангелиние, Копенгаген.

Если мы будем чужие символы привязывать к городу Киев, то в итоге сформулируем в сознании европейцев ассоциаций с Киевом, как города вторичного без собственной индивидуальности.

В последние годы в Европе и России наблюдается феномен использования темы “Северной Венеции” для акцентирования особого характера некоторых городов. В частности, как минимум 5 городов позиционируют себя таким образом либо имеют репутацию ”Северной Венеции”. Таковы Брюгге, Санкт-Петербург, Гамбург, Стокгольм, Амстердам.

Ассоциации с Венецией вызывает в воображении человека романтические виды и образы каналов и утонченной старинной архитектуры в окружении воды. Однако, вместе с тем, подобные ассоциации создают образ “чего-то похожего на Венецию”, “почти Венеции”, в результате чего данный город становится альтернативой аналогу. Однако, стоит признать, что данная стратегия не всегда действенна и эффективна в силу того, что города (подобные тем же Амстердаму, Стокгольму, Гамбургу и прочим), имеющие собственные уникальные характеристики и имеющие что предложить туристу и предпринимателю, должны стремиться коммерциализировать свою собственную уникальность – а не привязывать собственный имидж к уже заявленному бренду.

Любой город, который лишь “подобен Венеции” всегда будет оставаться в тени оригинала, что позволительно для города, не играющего значимой роли на туристическом рынке, и вовсе непозволительно для того, который имеет потенциал формирования собственного уникального и сильного бренда.

Еще одной опасностью применения данной стратегии является потенциальное снижение ценности оригинального бренда.

Так что давайте научимся создавать уникальные идеи и позиционировать Киев как неповторимый современный город. Давайте научимся быть первыми – вторыми мы уже были..