Ясно, что однажды подорожание проезда случится. Но когда и насколько? Именно на этот вопрос ответ был туманным. Сначала Петр Мирошников рассказал анекдот, а затем, очаровательно улыбнувшись, сказал, что журналисты и так знают ответ. Такой оборот дела никого не удовлетворил, и журналисты потребовали дальнейших разъяснений.


– Сейчас на нашем предприятии одна авторитетная компания проводит независимый аудит. По его результатам и будут произведены новые расчеты тарифов. О них мы расскажем отдельно, но позже. Расчет уже был произведен нашими специалистами, но я не могу утверждать, что он верен. А назвать точную цифру будущей стоимости за проезд будет безответственно с моей стороны, – сказал Петр Владимирович.


Еще он добавил, что в Киеве – одно из самых дешевых метро, после Бакинского. Для сравнения, в Харькове проезд стоит 75 копеек, в Днепропетровске – 60. К тому же сейчас в этих городах стоит вопрос о поднятии цены за проезд. В других странах тариф неизмеримо выше. В Москве – 3,54 грн за проезд, в Санкт-Петербурге – 2,74, в Минске – 1,31.


Словом, тариф на проезд в Киеве все же возрастет. Но в то же время, по словам начальника метрополитена, если жетон будет стоить 1,10 грн, или, к примеру, 1,15 – это будет очень неудобно для финансовых расчетов. Из чего можем предположить, что жетоны будут стоить ровно гривну…


Как утверждает Мирошников, сегодня метрополитен покрывает только 38% своей себестоимости. То есть, государство дотирует 62%, а не 15–20%, как это принято в других странах. Выходит, что вскоре метрополитен может превратиться в бюджетную организацию, находящуюся на попечении страны.


– Ничего не поделаешь, все дорожает. В этом году расходы прогнозируются около 631 млн гривен. В то время как доход от продажи жетонов всего 239 млн., – жалуется Петр Владимирович.


Мирошников не раз заострял внимание на том, что главная и единственная задача метро – перевозка пассажиров. Но мировая практика показывает, что надо расширять статьи доходов.


– Во-первых, это реклама и аренда. В прошлом году она принесла прибыли всего 16 млн гривен. Мы планируем разработать новую стратегию рекламного бизнеса, что позволит увеличить прибыли до 60 млн, – рассказал Петр Мирошников.


В то же время надо расширять инфраструктуру помещений надстанций метрополитена. Есть несколько крупных проектов, которые предусматривают полностью накрыть некоторые станции метро несколькоэтажными куполами, в которых будут размещаться торговые, развлекательные центры, парковки и т.д. Часть расходов на строительство и эксплуатацию станций ляжет на плечи инвесторов. В частности, на будущей станции метро “Львівська Брама” инвесторы возьмут на себя 30% расходов.


А ЕЩЕ НАМ ПООБЕЩАЛИ…


…Реконструировать подземный пешеходный тоннель между Крещатиком и Майданом Незалежности. Для удобства пассажиров там установят горизонтальный эскалатор.


…Приобретать современные вагоны, которые позволят экономить 20% электроэнергии.


…Внедрить новые стандарты освещения в вагонах. Лампочки заменят на более современные, дающие более высокое качество освещения.


…Сдавать в аренду тоннельное пространство – под прокладку коммуникаций. Таким образом рассчитывают скомпенсировать затраты на содержание сооружений.






Пять станций в год – и ветка на Троещину



Строительство новых веток и новых станций метро руководство КП считает самым приоритетным направлением. Вот только темпы строительства оставляют желать лучшего. Все дело в устаревшей технике. Западные тоннельнопроходческие комплексы роют тоннели в пять раз быстрее.


– У нас раньше была традиция – каждый год сдавать новую станцию метро. Сегодня метрополитену 46 лет, и мы имеем 45 станций. Его длина – 57,8 км. Но в планах к 2011 году построить более 20 новых станций, 16 км тоннелей. Несложно подсчитать, что это 5 станций в год! – говорит Петр Владимирович.


Так что придется очень постараться. Главная задача – организация тендеров и привлечение к строительству опытных иностранных компаний. Уже 19 таких фирм заявили о своем желании принять участие в тендере.


К слову, уже в следующем месяце состоится тендер на строительство второго выхода из метро “Вокзальная”. А две запланированных ветки – с предполагаемой станции метро “Соломенская” на “Братиславскую” и ветку, идущую вдоль Левого берега – решено объединить в одну. Начнется она на станции “Глыбочицкая”. Затем ее свяжут с “Вокзальной”. Через Подол и Труханов остров (около Рыбальского моста) метро проследует на Радужную. Но вместо Братиславской его планируют провести по улице Бальзака на Троещину. Облегчить строительство должен “коридор” – ранее здесь планировали трамвайные рельсы. Теперь будет наземное метро. Ориентировочная стоимость работ – 5,3 миллиарда гривен.