Скрипач родился в польском городке Грубешове 3 июля 1941 года. В 1945-м родители перебрались в Украину. Во Львове прошли детство и юность будущего прославленного музыканта. Отец Богодара, инженер, был скрипачом-любителем. Он отдал сына в музыкальную десятилетку, окончив которую, Богодар поступил во Львовскую консерваторию.


После первого курса перспективный студент перевелся в Московскую консерваторию в класс профессора Юрия Янкелевича, воспитавшего плеяду выдающихся скрипачей, у которого затем закончил аспирантуру. Приехав в Киев после учебы, Которович по рекомендации Стефана Турчака, знавшего талантливого музыканта еще по Львову, занял место концертмейстера Государственного (теперь Национального) симфонического оркестра Украины.


Параллельно началась его педагогическая работа на скрипичной кафедре Киевской консерватории. Молодой исполнитель много концертировал. И еще студентом стал лауреатом конкурса им. Дж. Энеску в Бухаресте. А в 1971 году получил гран-при знаменитого конкурса скрипачей им. Никколо Паганини в Генуе.*


Как он играл! Ярчайшая исполнительская харизма Которовича вела его по жизни. Я слышала несколько сольных выступлений маэстро. В его интерпретации Концерт Арама Хачатуряна, произведения Никколо Паганини звучали удивительно — убедительно точно по степени воплощения авторского замысла и одновременно неповторимо индивидуально.


В конце сольной скрипичной карьеры весной 1999 года Которович стал первым, кто играл за пределами Италии на скрипке Паганини «Канон» работы Гварнери дель Джезу, специально для него доставленной в Киев из генуэзского запасника.


Уже известным педагогом и исполнителем, в 1991—2000 гг. он был членом жюри конкурсов в Италии, Японии, Дании, Польше, Германии, им. Чайковского в Москве. Он же организовал и возглавил собственный конкурс юных скрипачей в Харькове. Без него не проходил ни один наш конкурс им. Н.Лысенко (аналог московского конкурса Чайковского).


Педагогическая и артистическая прозорливость позволили маэстро в 1995-м создать великолепный ансамбль молодых струнников — камерный оркестр «Киевские солисты». Коллектив держит марку молодежного состава. И обновляет участников. Он объездил пол-мира, поражая слушателей культурой, свежестью, напором, тонкостью, активной пропагандой современной и классической музыки.


Костяком коллектива много лет являются выпускники класса профессора Которовича, с 1980 года возглавляющего кафедру скрипки Национальной музыкальной академии. Правая рука за пультом оркестра и на кафедре — достойная продолжательница дела отца Мирослава Которович.


Выросли и окрепли его яркие ученики: участники молодежного струнного квартета Collegium Тарас Яропуд и Кирилл Шарапов; заслуженная артистка Украины Богдана Пивненко — солистка ансамбля «Киевская камерата»; украинско-британский скрипач, создатель фестиваля и международного конкурса скрипачей им. Б.Бриттена в Лондоне Дмитрий Ткаченко; Алина Комиссарова (Дания); Олег Которович (Новая Зеландия). Оркестр под дирижерский палочкой Которовича получил гран-при и первые премии на конкурсе молодежных оркестров в Вене. Молодые музыканты покорили Японию, Сингапур, Европу.


Кафедра осиротела. Ансамбль «Киевские солисты» ошеломлен… Украинская музыка потеряла подлинную звезду, кумира, гордость, легенду и суть украинской филармонической сцены.


 


*  форум ЗП “…Даже в некрологах умудряются перекручивать факты. Богодар Которович на конкурсе скрипачей Паганини в 1971 году получил 2-ую премию, 1-ая была у Моисея Секлера http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/219359 Это, конечно же, не уменьшает достоинства и талант Богодара Антоновича, но говорит о несостоятельности отечественных журналистов, которые перепечатывают друг у друга эту досадную ошибку (канал 1+1, газета “Коммерсант” и др.)” Автор: альтист