Нужно сказать, что живем мы в центре города, в непосредственной близости к эпицентру готовящихся песенных событий. Так что последнее время наблюдаем быстренько латающиеся дырки в асфальте, вот, разрешили на новеньком троллейбусе проехаться. Интересно, осчастливят ли его своим присутствие иностранные гости, для которых, собственно, он и «выпущен» на маршрут? Вряд ли. А киевляне на несколько дней почувствуют себя «цивилизованными европейцами» (как будто они бывают нецивилизованными) и подумают о том, что май — замечательный месяц, самый красивый в Киеве, поэтому и праздники, те, которые придумываются, а не возникают «исторически», приходятся именно на эти дни. А кто-то, проезжая в новом троллейбусе, может быть, вспомнит о том, что читал когда-то о первом киевском троллейбусе, который появился в 1935 году и курсировал от площади Л.Толстого по Красноармейской (Б.Васильковской).

Вспомнится, конечно, и трамвай — гордость Киева, старого и современного (надеемся). 7 мая 1892 года состоялся первый пробный рейс второго в Европе и первого в Российской империи электрического трамвая. Он «побежал» по крутому Александровскому (теперь Владимирскому) спуску. Идея создания городской железной дороги принадлежала генералу А.Струве, построившего в Киеве железнодорожный мост через Днепр, водопровод, систему газового освещения. Комментируя это не рядовое событие, газета «Киевлянинъ» сообщала о том, что «вагоны переполнены публикой, а многие пассажиры ездят по нескольку раз вверх и вниз, интересуясь этой важной для Киева новостью».
7-го же мая, но уже 1905 года, 100 лет назад, заработал в Киеве Михайловский механический подъем — так назывался тогда фуникулер. Он соединил между собой районы, часть старого города и Подол, находящиеся на большом перепаде высот, — больше двухсот метров. Вначале два вагона, двигавшиеся со скоростью два метра в секунду, могли доставить одновременно 70 человек с верхней террасы Владимирской горки на ул. Боричев Ток. Гарантом безаварийной работы фуникулера являлся мотор мощностью 65 лошадиных сил, привезенный, как и все другие части механизма, из Швейцарии. В 1928 г. маршрут продлили на 38 м. Именно тогда в процессе планового ремонта и случился единственный за все время эксплуатации срыв тросов. К счастью, обошлось без жертв.

Первый киевский автобусный маршрут запустили «к дате»: автобус курсировал от Европейской площади по Крещатику к железнодорожному вокзалу. Был запущен в 1913 году и предназначался для обслуживания участников Всероссийской промышленной выставки. Маршрут существовал и после ее окончания еще полтора года и был закрыт по причине нерентабельности. Два автобуса приспособили для нужд городской пожарной команды, третий перевозил от Лукьяновки до Дегтяревской в лазареты раненых воинов (уже шла первая мировая война).

В 1911 году вниманием киевлян завладели трехколесные циклонетки (от названия завода-производителя «Циклон» в Берлине). Они то и стали первыми киевскими такси, предлагая свои услуги на площади возле железнодорожного вокзала.

Услугами их «потомков» воспользуются сегодняшние гости Киева, а киевляне знают, что им совсем нечего и некому доказывать, демонстрируя замысловато высаженные цветочные клумбы и покрашенные заборы, — они помнят слова профессора Преображенского, героя книги своего великого земляка, о том, что если есть разруха, то она не вокруг нас, а в наших умах.