Подойдя к этой усадьбе, я сделал несколько фото снимков, и удалился, так как из-за покосившихся дверей и глазниц выбитых окон, зловеще рокотали голоса неизвестных маргиналов, которые по всей видимости облюбовали дом под свое жилище. К дому ведет тропинка, петляя между редкими ландышами, попранными ногами, двор захламлен бытовым мусором и отходами жизнедеятельности, забор вокруг усадьбы разрушен. Я спешно ретировался, не желая испытывать судьбу, это хоть и самый центр Киева, но место абсолютно глухое, тем и примечательно. Уже дома, я изумился узнав, что последняя описанная мною усадьба – первейший в Киеве дом-музей, открытый в 1958 году, где продолжительное время с 1872 по 1948 (с 1919 постоянно) жил и работал живописец, народный художник бывшей УССР Григорий Петрович Светлицкий. В энциклопедическом справочнике “Киев” также упоминается о мраморной доске, которую установили на фасаде дома, в память о художнике и возведенном в 1972 году, высоком в 2, 6 метра бронзовом бюсте на установленном на гранитном постаменте. Из-за густой растительности и пышных деревьях, в прошлую мою прогулку я не разсмотрел даже постамента, потому решил вернуться, поискать памятник, или хотя бы какие небудь следы музея, информация о котором надо сказать, весьма успешно находится поисковыми системами в интернете. Кроме того, я обнаружил данные о том, что нынешние жители дома-музея – прямые потомки художника, которые и сохранили дом от уничтожения. Я предпринял второй поход в урочище, чтобы всё выяснить.