ХРИСТИАНСКИЕ ХРАМЫ “ВЫРОСЛИ” НА МЕСТЕ ЯЗЫЧЕСКИХ КАПИЩ

Как известно, земной шар опутывают не только географические параллели и меридианы, но и геобиологические потоки, названные именами их первооткрывателей — Хартмана и Курри. Если долго пребывать на пересечении этих линий, можно “заработать” проблемы со здоровьем. Кстати, существует много способов определения опасных участков, в том числе с помощью домашних животных: собака никогда не ляжет на “перекрестке”, а кошка — наоборот.

Правда, геофизическое поле может быть и другом человека, о чем свидетельствуют исторические хроники. Так, наши предки строили свои нехитрые жилища только в благословенных Богом местах. Тогда собирательный образ Бога сочетал туманные рощи и хрустальные озера, звезды, месяц и “светлое-пресветлое солнце”. Тайным знаком началу сооружения языческого храма являлось “небо, обвенчанное с землей”.

Вообще же, линии Хартмана-Курри — цветочки в сравнении с разломами земной коры на территории Приднепровской возвышенности, в частности, Киевского плато. Геологи давно определили тектонический разлом именно в том месте, где в Х–XII веках размещался Киев. Теперь представьте действия наших предков, когда громовержец Перун объезжал на огненной колеснице свои владения: куда ударяла молния, там и устанавливали жертвенник, чтобы усладить дарами грозные небесные силы. И молния чаще всего попадала в “объятия” земли-матушки в виде геологических разломов.

Парадоксально, но первые христианские храмы в граде над Днепром сооружались там, где некогда возвышались языческие капища. И это при том, что уже можно было определить место для закладки при помощи биолокации (лозоходства) или же экстрасенсорных способностей “святых старцев”. Вот предыстория построения знаменитого Успенского собора Киево-Печерской лавры: “Антоний, воздев руки к небу, сказал громким голосом: “Послушай меня, Господи! Укажи ныне место огнем, пусть разумеют все, что Тебе оно угодно!” И пал огонь с неба, и пожег деревья и терновник, и росу полизал, и проложил долину, подобную глубокому рву. И от страха упали, как мертвые, все бывшие со святыми…”. (“Киево-Печерский патерик”)

БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ… ИЗ РАЗЛОМОВ ЗЕМНОЙ КОРЫ

Киевские ученые Фурдуй и Швайдак после многолетней работы в области исследований геологически активных разломов в столице пришли к сенсационному выводу. Оказывается, подавляющее число культовых сооружений визуально “укладываются” в решетку, представляющую собой диагональную систему глубинных разломов, известную науке по наблюдениям из космоса за территорией Украинского кристаллического щита.

На схеме прослеживается закономерность возведения храмов (разных вероисповеданий) вдоль исключительно строгих и ровных линий, “привязанных” к тектоническим разломам. На ней обозначены церкви: 1 — Благовещенская, 2 — Николая Набережного, 3 — Ильинская, 5 — Св. Михаила, Новгородская божница, 6 — Бориса и Глеба — Туровская божница, 7– Притиско-Никольская, 8 — Николы Доброго, 9 — Покровская, 10 — Св. Николая (XII в.), 11 — на Щекавице, 13 — Богородицы Пирогощи, 14 — Андреевская, 15 — Св. Николая (XI в.), 18 — Кирилловская, 19 — Десятинная, 23 — Дмитриевская, 24 — Св. Петра, 26 — Спаса на Берестове, 28 — Троицкая надвратная церковь Печерского монастыря; 29 — Св. Иоанна, 34 — Св. Феодора, 37 — Лютеранская, 38 — надвратная церковь Золотых ворот, 40 — Св. Ольги, 43 — Железная: монастыри: 4 — Братский, 20 — Св. Федора, 21 — Янчин, 33 — Кловский, 35, 39 — Покровский и Введенский женские монастыри, 44 — Троицкий, 45 — Выдубицкий; соборы: 22 — Михайловский Златоверхий, 27 — Успенский Печерского монастыря, 32 — Софийский, 41 — Владимирский; а также 16 — Аскольдова могила, 17 — часовня Св. Николая, 25 — Римо-католический костел Св. Александра, 30 — храм Семионова монастыря, 31 — безымянный храм XII в., 36 — караимская кенаса, 42 — еврейская синагога, 46 — Римо-католический костел Св. Николая.

К слову, в 50-х годах прошлого столетия француз Эме Мишель, собирая информацию о зависаниях “летающих тарелок” (НЛО), однажды заметил, что все объекты в течение суток двигались в одном направлении, более того — вдоль одной линии! А вот соотечественники Мишеля уфологи Раймон Лавье и Шарль Гарро пошли дальше. Они продемонстрировали карту Франции с наложенной на нее сеткой из пунктиров, имитирующих полеты НЛО: линии передвижения “пришельцев” поделили территорию страны на множество равных квадратов со стороной в 33 морских мили каждая. Но и в этом случае первопричина явления осталась “за кадром”.

На нашей схеме, как видите, храмы, формируясь вдоль оси АБ, составляют соединяющими их линиями определенные геометрические фигуры, а со стороны Днепра образуют шесть равных, чуть деформированных квадратов с площадью 3 на 3 кв. км каждый (видимо, цифра “3” обладает магической силой). С противоположной стороны от главной оси, которая ориентирована с юго-запада на северо-восток, находим еще два подобных квадрата. Тот же принцип действует и в северо-западном направлении, где расположена ось ВГ.

Так вот Фурдуй и Швайдак выдвигают гипотезу о том, что из разломов земной коры постоянно выбрасывается экситонный газ или электронно-позитронная плазма, благотворно влияющие на окружающую среду. Другими словами, в этих местах на человека “нисходит Божья благодать”. Конечно, большинству киевлян слова о тектонических нарушениях в геологических структурах мало о чем говорят. Зато места расположения храмов-соборов, костелов, мечетей, кирх, синагог и древних монастырей им хорошо известны. И суть не в том, какому Богу молиться: аура этих мест словно “расчищает” чакры человека, заряжая его положительной энергией.

ГОГОЛЬ ОТДЫХАЛ ВОЗЛЕ ЛАВРЫ, А ЛЕСКОВ — В КИТАЕВО

“Чуден Днепр при тихой погоде…” Гоголь не зря в лейтмотив своего произведения ввел образ “реки, равной которой нет в мире”. Писатель любил гулять около Лавры в Царском саду и на Андреевской горе. Именно ландшафтная зона вдоль древнего Днепра является своеобразным камертоном для хорошего настроения.

Часто ли вы бродили у заросших прудов Китаевской пустыни или любовались куполами Выдубицкого монастыря? А ведь в Китаево жил Михаил Драгоманов и предпочитал отдыхать Николай Лесков. Знаменитый граф Бутурлин писал в XIX веке: “Жили мы в Киеве в постоянном вихре удовольствий и выездов. Весной и летом устраивали загородные пикники… против Выдубицкого монастыря и в Китаево… В Киеве я написал музыку на прекрасные строфы Баратынского “Не искушай меня…”

Да уж, искушений насладиться природой “русского Иерусалима” было действительно много. Покровский, Флоровский, Кирилловский монастыри… Иван Ижакевич запечатлел архитектурный облик Княгининой (Покровской) обители в одной из своих лучших работ. Что говорить о Михаиле Врубеле, для которого тенистые аллеи Кирилловской рощи стали началом широкого пути в искусство.

Можно было бы упомянуть “Большого и Малого” Николаев, но, увы, эти святыни уничтожили при тоталитарном режиме. Правда, у подножия террасы, где стояли “опальные” монастыри, до наших дней сохранилась “жемчужина” киевского ландшафта — Аскольдова могила с изящной церковью Св. Николая. Когда-то здесь тайно собирались декабристы, а композитор Верстовский написал оперу, прославившую местность.

Все перечисленные храмы и монастыри, расположенные вдоль Днепра, венчает Киево-Печерская лавра со множеством церквей, башен, подземных лабиринтов и монашеских келий. “Будто сказка, кем-то мудрым рассказанная, замерла там, за рекою”, — сказал о монастыре Максим Горький. Вряд ли есть человек, оставшийся равнодушным, созерцая заднепровские дали с высоких и пышных холмов Свято-Успенской обители. “Кто, посещая Киево-Печерскую лавру, не отдыхал на типографском крыльце, про того можно сказать, что был в Киеве и не видел киевской колокольни… Я долго, а может, и никогда, не забуду этого знаменитого крыльца”, — писал Тарас Шевченко. Эта удивительная смотровая площадка и сегодня является общепризнанным “реабилитационным центром”, снимающим нервное напряжение.

ИСЦЕЛЕНИЕ В ЦЕНТРЕ СТОЛИЦЫ

Хочется отметить еще два благословенных места. Размещаются они, в отличие от предыдущих, в самом центре столицы, на перепутье главных туристических маршрутов. Первый такой оазис — территория древнего Софийского монастыря (ныне — заповедник). Здесь, пораженный фреской “Благовещенья”, задумал свою “Гаврилиаду” Пушкин.

Второй источник исцеления в “сердце” города — подворье Михайловского Златоверхого монастыря. Его притягательное биополе прославили в своих произведениях Нечуй-Левицкий и Марко Вовчок, а на себе ощутили Ломоносов и Глинка, Шевченко и Грибоедов. Сам небесный покровитель Киева “курирует” это место. И неудивительно, ведь храмовый комплекс расположен на Владимирской горке, которая, по утверждениям астрологов, является проекцией некого космического луча и служит источником энергетической подпитки для людей.

“Вот стою на горке на Владимирской, ширь вовсю — не вымчать и перу!” — восхищался Владимир Маяковский. Его поддержала Анна Ахматова, внеся существенные детали: “Липы шумные и вязы по садам темны, звезд иглистые алмазы к Богу взнесены…” И, наконец, Михаил Булгаков, учитывая “потрясающий по красоте вид”, назвал Владимирскую горку “лучшим местом в мире”.

Но ошибочно считать, что положительная энергетика сосредоточена лишь в местах расположения религиозных центров. Киевский рельеф насыщен скрытыми биостимулирующими зонами, и порой отдельно взятый индивидуум строит свой “храм”, руководствуясь собственной интуицией. “Если тебе будет очень плохо, — советовала Леся Украинка сестре, — то иди куда-нибудь на Днепр, Байковые горы… В Киеве нет лучшего товарищества, нежели Днепр, сады, горы и чудные перспективы улиц”. Сама же поэтесса, прикованная болезнью к постели, могла лишь наблюдать в окно “шматок різьби на брамі та ще тополю із міського саду” (Ботанический сад).

Еще один адрес для коррекции “экологии души” предлагал в начале XX столетия Константин Паустовский. Это — Купеческий (ныне — Крещатый) сад, с террас которого открывался изумительный вид на Днепр и Подол, а по вечерам доносились звуки духовых оркестров: “Мне казалось, что оркестр играет для меня одного и для молоденькой женщины с опущенными полями шляпы… Даже тротуары из желтого кирпича, покрытые маленькими лужами, казались мне теперь милыми и сказочными, как у Андерсена…”

Киевляне старшего поколения хорошо помнят белокаменный бельведер, пьянящие ароматы вековых лип и несмолкаемые трели полночных соловьев — здесь обычно заканчивались прогулки по Крещатику. Под впечатлением увиденного тут оставил свою словесную “визитку” Борис Пастернак: “Запомню и не разбазарю: метель полночных маттиол, концерт и парк на кругояре, недвижный Днепр, ночной Подол”.

ЧТО ПОДСКАЗЫВАЮТ ЗВЕЗДЫ?

Итак, родившимся под зодиакальным знаком Овна лучше всего отдыхать на тихой поляне Броварского леса, побродить вдоль русла речки Дарница или же затеряться в окрестностях озера Тельбин. Тельцам рекомендуется появиться на Теличке, пройтись по осоке в Осокорках, заглянуть на Корчеватое. А таинственные тропы Голосеевского леса и гостеприимное Пирогово с нетерпением ждут Близнецов.

Теперь о Раках. В своих воспоминаниях Лесков писал: “Я постоянно тяготел к Печерску, куда меня влекли Лавра и пещеры”. Как выяснилось, этот древний район, наполненный тайнами и загадками, всегда привлекал представителей всех знаков Зодиака, но Раки здесь — у себя дома. В их регион также входят Владимиро-Лыбедская низина, Байкова и Черная горы.

Самая продуктивная биоэнергическая “подпитка” Львов может состояться на ночном Крещатике и вершинах Черепановой и Батыевой возвышенностей. Благотворно влияет на карму поле Золотых ворот. А вам, Девы, самое время улучшить свое психофизическое состояние на летописных горах, где некогда восседали основатели города Кий, Щек и Хорив.

Весам, контролирующим огромную территорию от Соломенки до Борщаговки и от Отрадного до Теремков, звезды советуют посетить зеленые зоны, разделенные крест-накрест Воздухофлотским и Краснозвездным проспектами. Что же касается Скорпионов, то в их регионе расположены старинные парки Пушкинский, Политехнический, Зоологический, а также дачные местности Святошин и Беличи.

Стрельцам полезно пребывание на Сырце, Лукьяновке, в Пуще-Водице и утопающих в садах подступах к Виноградарю. Местность под знаком Козерога всегда привлекала знаменитостей. Именно здесь великая императрица промолвила: “Кинь грусть!” (район площади Шевченко), проживали Марко Вовчок и Шевченко, расписывали храмы Ижакевич и Врубель. Притягательна сила Дорогожичей, Приорки, Иорданского озера, Ветряных гор.

Любопытная особенность у киевских Водолеев — они постоянно “льют воду” на Оболони, окружив себя руслом Днепра, акваторией Гавани, озерами Луково и Опечень. Рядом замечательно чувствуют себя Рыбы, в регион которых входит Заднепровье с Трухановым островом и Чертороем, жилмассивами Радужный, Воскресенка, Троещина, Выгуровщина, улицей Кибальчича.

Словом, каждый киевлянин при желании может найти на территории Киева собственный “храм” для души, построенный природой.