Фасад 3-этажного терминала в форме радуги практически готов. Рабочие монтируют вывески «Международный аэропорт «Киев», снимают защитные покрытия стекол. «19 апреля у нас будет рабочий пуск. Всю процедуру регистрации вместо пассажиров пройдут волонтеры. А настоящих путешественников пустим в начале мая», — рассказал нам замдиректора аэропорта Сергей Спатарь.

По его словам, уже провели пуско-наладочные работы всех багажных систем, есть арендаторы, которые внутри устанавливают свое оборудование. Скоро пригласим клининговые компании, которые наведут чистоту», — говорит Спатарь.

КОВРЫ В ЗАЛЕ. Пропускная способность терминала всего 320 пассажиров в час — втрое меньше, чем в терминале F в «Борисполе». Но он не менее современный. Внутри откроется 4 ресторана, 5 баров, три магазина Duty free, 2 комнаты матери и ребенка, обычный и бизнес-зал, пункт проката авто, аптечный киоск, отделение банка.

«Бизнес-зал — отдельный, оттуда открывается вид на все летное поле, есть бар, ресторан, кожаные диваны. Вместо плитки — мягкий пол, то есть ковровое покрытие. Соответствующий дорогой интерьер. Но туда может зайти любой желающий, заплатив определенную сумму», — рассказал нам директор «Мастер-Авиа», инвестора строительства, Алексей Яковец. По его словам, аэропорт не определяет цены в ресторанах. «Цены устанавливают арендаторы, но у нас будет три Duty free, несколько ресторанов. То есть конкуренция будет порождать нормальные цены», — говорит Яковец. Главная изюминка терминала — огромный холл-атриум со стеклянной крышей.

«Дизайн здания у нас в стиле Open Space. То есть открытого пространства — практически весь фасад и часть крыши из стекла, поэтому люди будут не в замкнутом пространстве», — рассказывает Спатарь.

РЕЙСЫ. Аэропорт уже заключил договора с 4 авиакомпаниями. «Наш аэропорт будет конечный, а не транзитный, как «Борисполь». То есть пассажир будет лететь в Киев. Могу сказать на сегодня, что грузинская авиакомпания перейдет к нам из «Борисполя» — появится направление Киев — Тбилиси, — говорит Яковец. — Так же точно будут направления в Москву, Стамбул. Перейдет к нам из старого здания аэропорта и лоукост-компания. Будут и внутренние авиаперелеты во Львов, Харьков, Донецк, Одессу. От старого здания аэропорта будут летать внутренние авиарейсы и частные. Также возле нового терминала оборудуют большую охраняемую парковку. Стоимость предварительно будет 10 грн в час, как в центре Киева».

А вот дорогу к аэропорту, которую обещали киевские власти, могут не успеть сдать. «К 19 апреля у нас будут готовы терминал и площадь, но нам может помешать отсутствие дорог. Город должен был профинансировать реконструкцию ул. Народного Ополчения, пр. Воздухофлотский и Медовой», — говорит Спатарь. В «Киевавтодоре» нам сказали, что денег на это пока нет, но на ближайшей сессии депутаты рассмотрят этот вопрос.