По его словам, руководство столицы “уже признало факт того, что решение о ликвидации трамвайной линии на мосту им. Патона, которое было принято и реализовано в 2004 году в короткие сроки без надлежащего изучения пассажиропотоков и последствий такого действия, было ошибочным и безосновательным”.

“Последствием ликвидации трамвайной линии на мосту им. Патона стало закрытие четырех трамвайных маршрутов, которые на протяжении многих лет связывали жилые массивы центральной части киевского Левобережья с Подолом. Данные маршруты имели традиционно стабильный пассажиропоток. В результате закрытия трамвайных маршрутов, которые связывали два берега столицы Украины, увеличилась нагрузка на и без того перегруженную Святошино-Броварскую линию метрополитена. А новый автобусный маршрут, который был организован взамен четырех ликвидированных маршрутов трамвая, не в состоянии справиться с пассажиропотоком, тем более что автобус вынужден стоять в автомобильных пробках, в частности, на Набережном шоссе и проспекте Воссоединения, тогда как трамвай беспрепятственно преодолевал данные магистрали, так как трамвайная линия проложена по выделенной полосе”, – отметил А.Кава.

Он подчеркнул, что восстанавливать трамвайную линию по мосту им. Патона и проспекту Воссоединения необходимо с использованием современных технологий. Впоследствии, считает эксперт, помимо восстановления закрытых трамвайных маршрутов можно было бы рассмотреть возможность строительства новых трамвайных линий, которые бы обеспечили удобное сообщение с правым берегом Киева для жителей Русановки, Березняков и северной части Позняков. “Тем более, что новые трамвайные линии по технологии “бесшумный трамвай” можно строить вглубь названных жилых массивов по выделенным участкам (отдельно от автомобильного движения), что создало бы дополнительные удобства сообщения для жителей”, – отметил глава Центра политического и экономического анализа.

“Отмечу, что в Европе именно развитие городского и пригородного транспорта, в первую очередь рельсового транспорта по линиям, отделенным от автомобильных дорог, является одним из самых эффективных способов борьбы с заторами на автомобильных дорогах. В результате, трамваи в последние годы появились на улицах тех городов, где они исчезли 40-50 лет назад”, – подытожил эксперт.

Напомним, мост Патона был сооружен в 1953 году. Ежесуточно его пересекает около четверти общего автопотока города, то есть более 145 тыс. автомобилей. Согласно данным экспертов, строение нуждается в скорейшей реконструкции, так как некоторые его элементы уже давно не отвечают современным требованиям. Ориентировочная стоимость проекта реконструкции всего моста – 714 млн.грн.