Евгению Оскаровичу Патону в Киевском политехническом институте в 1904 году предложили кафедру, где за 25 лет преподавательской деятельности он подготовил целое поколение инженеров, которые составили цвет украинской науки. Но он не забыл про своё основное призвание — до 1929 года Е. О. Патоном разработал больше 35 проектов мостов, почти все из которых сумел воплотить в бетоне (прекрасный арочный киевский мост над Петровской аллеей в Царском саду тоже творение его рук!). Его организаторский талант сполна проявился в 30-х годах в области научных исследований, взаимосвязи производства и науки. Евгений Оскарович после избрания в действительные члены Академии наук УССР увлёкся электросваркой. Существует мнение, что перейти от мостостроения к электросварке его заставил случай: однажды он своими глазами увидел процесс сварки. Но более правдоподобным выглядит теория, по которой этот переход был спровоцирован осознаннием им, как опытным инженером-мостовиком, необходимости найти альтернативу громоздким мостам, скреплённых десятками тысяч заклепок, необходимости строительства мостов нового типа с использованием новых технологий.

Руководителем нового научного учреждения — Института электросварки АН УССР — в 1933 году стал Патон. На Днепропетровском мостовом заводе в 1940-м году была впервые в мире автоматической сваркой стыкового шва сварили листы толщиной 1.3 см под флюсом со скоростью 30 метро в час (защитным порошком из ферросплавов и силикатов). Для металла такой толщины этот способ сварки был в 11 раз производительней сварки вручную. В ускорении сборки высококачественных боевых машин немаловажную роль сыграло внедрение автоматической сварки. Легендарный танк Т-34 признан лучшим танком второй мировой войны, в производстве которого была задействована новая технология промышленной сварки. В декабре 1951 года для цельносварного моста через Днепр в Киеве были изготовлены первые балки. Невзирая на возраст, Патон учил строителей прямо на площадке и сам контролировал качество заводских и монтажных работ. При монтаже с помощью автоматической сварки проводилось до 88% работ.

Всю зиму 1953 года Евгений Оскарович болел, тяжело переживая потерю работоспособности именно тогда, когда перед его учениками открывались необъятные перспективы научной работы, Поэтому последнее его детище — цельносварной мост, названный его именем и до открытия которого он не дожил всего три месяца, — не воспринимается нами как точка, конечный этап его творческой жизни. Она продолжается сегодня, она, безусловно, продлится в дальнейших свершениях отечественной научно-инженерной школы. Вот это и есть его своеобразный Мост в Будущее, символизирующий и силу творческого таланта, и работу ума, и ответственность гражданина на службе своего народа.