Например, на конечной остановке шестнадцатого и восемнадцатого троллейбусов существовал некий ритуал, когда горожане принципиально не занимали мест для стояния, предпочитая обождать следующую машину – благо, ходили «рогатые» чаще, чем сегодня. Потом киевлян стало больше, а троллейбусов – не очень. Давка, тряска, курсирующие туда-сюда кондукторы – все это не добавляет любви к городскому транспорту.

И все же есть способ проехаться в общественном транспорте даже с некоторым шиком. Достаточно лишь сесть в тот последний троллейбус, идущий практически в полночь, который в народе известен под обобщенным названием «развозка». Ночной троллейбус имеет свой неповторимый шарм и необычно либеральные правила поведения в нем. Усталый водитель предлагает пассажирам оплатить «сколько не жалко», и те платят – зачастую гораздо больше традиционных пятидесяти копеек. Кондуктор в то же время, удобно умостившись на сидении, может пить пиво из жестяных банок вместе с «развозимыми» коллегами и случайными пассажирами. Здесь царит специфическая панибратская атмосфера. Если кто-то на заднем сидении вдруг начнет вдруг играть на гитаре, никого это не удивит. Как и не удивит то, что ночью сюда может войти какой-то человек с, например, огромным телевизором в руках. Никто даже не примет его за вора. Ну действительно, что здесь удивительного? Обычный любитель поездить ночью на троллейбусе с телевизором…

Зато здесь в салоне можно запросто познакомиться с соседом, пожаловаться на жизнь или выслушать его откровения, пока ваш вагон медленно движется по пустым, темным и мокрым улицам украинской столицы. Это, кстати, по-своему тоже психотерапия – горожане страдают от того, что их никто не слушает. Удивительно, правда, почему для этого нормального человеческого общения нужно идти на ночную троллейбусную остановку…