На фоне эффектной архитектуры новостроек нельзя было, к примеру, ставить абы какие фонарные столбы. И вот в течение 1946–1947 годов по обе стороны улицы вдоль тротуаров расставили 82 красавца-фонаря с интервалом порядка 30 метров. Их внешний вид специально продумывал архитектор Виктор Елизаров. Для труб-мачт были предусмотрены цоколи из полированного гранита и литые металлические детали. Отливали их, между прочим, на «Большевике». Если присмотреться, то на металлических накладках-розетках, украшающих цоколи фонарей, можно даже прочесть название завода.

Тогдашние столбы украшают Крещатик вплоть до нынешнего времени. А вот некоторые другие элементы уличного благоустройства можно видеть только на старых снимках. Например, подсвеченные для темного времени указатели на «островках безопасности» посреди проезжей части. Ведь подземные переходы существуют на Крещатике только с 1960-х годов, до их появления центральную магистраль пересекали поверху. Еще одна красивая деталь тогдашней городской среды – столбик на таксомоторной стоянке. Когда своими личными «тачками» владела только небольшая часть киевлян, а тарифы на машины с шашечками были «демократичны» и многим доступны, в центре города в ожидании такси собирались целые очереди. Одна из оживленных стоянок находилась на Бессарабской площади, и для нее архитектор Осип Кривоглаз разработал дизайн столба-указателя. Прихотливостью своих форм он не уступал крещатицким фонарям, к тому же нес информационную нагрузку: на вертикальной стенке светящейся части были написаны номера телефонов диспетчерских пунктов такси из разных уголков города.