С детства девочка Оля, которую за буйный темперамент и мальчишеские повадки многие называли Лешей, любила танцевать даже без музыки. Но она, как многие влюбленные в своих пап дочки, хотела стать инженером, и, как отец, мечтала строить мосты.

Однажды, когда Ольга с родителями отдыхала в Крыму, жена художника Большого театра Федорова обратила внимание, как хорошо танцует девочка, и посоветовала родителям отдать дочь в хореографическое училище.

Уже в 17 лет, после окончания училища, еe юношеский азарт позволял ей просто из озорства прокрутить 64 фуэтэ. Мастерство и врожденный талант позволял ей надеяться: ее ждет Большой театр, головокружительный успех и всеобщее поклонение. Тем более что впервые юная балерина выступила на его сцене ещe в 10 лет – в прологе оперы “Снегурочка” танцевала птичку.

Все ведущие партии спектаклей Большого театра Лепешинской имели такой успех, что в феврале 1940 года она одной из первых была удостоена Сталинской премии. После этого ее пригласили в Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова.

Когда началась Великая Отечественная война балерина выступала перед уходящими на фронт солдатами, принимала участие во фронтовых бригадах актеров. А во время налетов немецкой авиации на Москву дежурила на крышах домов, на которые попадали зажигательные бомбы.

В то время на доме N 17 напротив Елисеевского магазина на Тверской стояла фигурка балерины с поднятыми наверх руками. Илья Эренбург в романе “Буря” рассказывает, что партнер Лепешинской по Большому театру Михаил Габович командовал тогда точкой ПВО на крыше здания, где сейчас находится газета “Известия”. И после бомбардировок из разных районов Москвы звонили Габовичу и спрашивали: “Лепешинская жива?”.

В 1947 году за исполнение партии Жанны в балете “Пламя Парижа” Ольга Лепешинская вновь удостоена Сталинской премии. А в 1949 году четвертая Сталинская премия за партию в балете “Красный мак”. Сталинская премия – это по нынешним временам – Государственная премия. А в 1951 году ей присвоено звание Народной артистки СССР.

В 1956 году после одного из приемов в Кремле, куда постоянно приглашали Ольгу Васильевну, она вышла на улицу. Машину за ней почему-то не прислали. И вышедший вслед за ней молодой человек в военной форме предложил ее подвезти. Ольга Васильевна не зала тогда, что это крупный военачальник, генерал армии Алексей Иннокентьевич Антонов, а ее спутник и не думал, что едет с известной балериной Лепешинской. Короткий разговор в пути положил начало большому чувству.

Вскоре они стали мужем и женой. И прожили вместе всего шесть лет. 18 июня 1962 года генерал Антонов скоропостижно скончался. Потрясение для Ольги Васильевны было настолько сильным, что она потеряла зрение. В 1963 году после лечения в Италии зрение ей восстановили. После этого началась ее педагогическая жизнь в искусстве. И одновременно ее пригласили быть представителем советского балета в Германии в “Комише опер”.

Много лет Лепешинская была заместителем председателя Комитета советских женщин, более 50 лет – заместителем председателя Центрального Дома работников искусств, возглавляла общество дружбы “СССР-Япония”, членом правления общества “СССР-США”. Художник Илья Глазунов считает ее своей крестной матерью в искусстве, потому что она отважилась организовать в ЦДРИ первую выставку никому не известного в 50-е годы художника.

Среди множества регалий и наград она отмечена Большим янтарным крестом Русской академии искусствоведения и музыкального исполнительства “За Талант, Труд, Честь и Постоянство”.

Ольга Васильевна по-прежнему излучает искрометный юмор, оптимизм и неуемный интерес ко всему новому.