Как устроен музей

Откуда берутся экспонаты

В музее есть несколько особенно ценных экспонатов. Один из них — противотанковая и аварийно-спасательная летающая лодка Бе-6. Всего в мире сохранилось три экземпляра: в Китае, в России и в самом хорошем состоянии — здесь.

С 1974 года самолет стоял в качестве памятника возле озера Донузлав в Крыму, но после падения с постамента его увезли на реставрацию, которая длилась несколько лет. После Бе-6 передали в музей.

Еще один редкий образец — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления АН-71. Всего было выпущено два экземпляра. Самолет может обнаружить другие воздушные судна на расстоянии до 350 километров и на высоте до 30 километров.

В музее есть уникальные экспонаты, которые больше нигде не представлены. Например, здесь собрана полная коллекция стратегических бомбардировщиков Ту-22, есть первый серийно выпущенный Ил-86, который в 1974 году принимал участие в парижском авиасалоне в Ле-Бурже. На этом самолете проводились испытательные полеты — он никогда не перевозил пассажиров.

Кто ходит в музей

В основном, посетители музея — школьники и любители авиации. И у тех, и у других экспонаты вызывают восторг. В музее гуманно относятся к гостям — здесь нет ограждений, можно подходить к самолетам, трогать их руками, а в некоторые даже заходить.

Как хранятся экспонаты

В музее работает около 70 человек. Часть из них — экскурсоводы и смотрители, остальные — технический персонал, который отвечает за сохранность экспонатов. Основные работы проводятся два раза в год: весной, перед началом сезона, и осенью, перед его окончанием — так называемая, консервация экспонатов на зиму. Техническая бригада проводит герметизацию всех швов, стыков, чтобы влага не попадала в нутрь и экспонаты не подвергались коррозии.

Музей финансируется за счет государства, но помощь приходит ото всюду, в том числе, от Национального авиационного университета.