Петербургский зодчий Владимир Щуко воплотил в своем проекте лучшие формы позднего Ренессанса, украсив 4-этажный фасад с мансардой мощным цокольным рустом, полукруглыми арками и классическим порталом с треугольным фронтоном. Первый камень в 1013 году в присутствии председателя Государственной думы Родзянко заложила вдова убитого в Киеве премьер-министра страны Ольга Столыпина (прибывшая на открытие памятника мужу). Мировая война “притормозила” начавшееся строительство, после революции оно возобновилось и было завершено к концу 1927 года. Так в Киеве появился “Дворец труда”, хозяевами которого стали местные профсоюзы. Следует отметить, что и в процессе строительства здесь бурлила активная жизнь. В 1917—1918 годах в колонном зале дворца проводились репетиции “Молодого театра” во главе с Лесем Курбасом, выступал Первый украинский хор под руководством Кирилла Стеценко. А в 1929 году в профсоюзном центре читал свои стихи Владимир Маяковский.

Башню над зданием, похожую на завершение Лаврской колокольни, власти решили не возводить, потому что горький опыт популяризации киевских святынь уже имелся. В 1914 году на Владимирской улице по проекту Павла Алешина был сооружен в стиле украинского барокко 7-этажный дом N19, отдаленно напоминающий постройку культовой архитектуры. “Резал” глаза центральный фронтон, несущий в себе элементы митрополичьего дома на Софийском подворье и очертания Ковнировского корпуса в Лавре. В формах национального необарокко в 1927 году было построено и здание Сельскохозяйственной академии (арх. Дьяченко). Тогда власти подвергли критике новое сооружение лишь за то, что якобы видели старушек, которые проходя мимо учебного комплекса усердно крестились. Не избежать было подобных обвинений и в адрес дома на Владимирской улице, если бы Алешин запроектировал его на десятилетие позже. Фасад дома с барочными украшениями и ризалитами, разбитыми вертикалями окон, балконов и пилястр, прекрасно гармонировал с колокольней Софийского собора, расположенной напротив. Любопытно, что именно в этом здании в 1918 году разместилось первое советское правительство Украины — Народный Секретариат. Большевики установили на Софийской площади обелиски и бюсты вождей революции, а саму площадь переименовали в честь Красных героев Перекопа.

Еще один дом на Владимирской привлекал к себе внимание своими размерами — это бывший отель “Прага” (N36). Правда, начинался он со скромных трехэтажных “Номеров Ильинской”, построенный в 1882 году по проекту Александра Шилле (автора здания городской Думы). Через тридцать лет новый хозяин, чешский общественный деятель Вацлав Вондрак, вознамерился воссоздать здесь “уголок Чехии”. При этом он достроил гостиницу до уровня шести этажей, назвал ее “Прагой”, а на крыше открыл ресторан под открытым небом. Славилась в “Праге” и “Славянская кофейня”, где в 1916 году любил засиживаться чешский писатель-сатирик Ярослав Гашек. Через год он опубликовал свою повесть “Бравый солдат Швейк в плену”, которая и стала прологом к его знаменитому бестселлеру.

А завершило ряд домов “золотоворотского” квартала самое высокое здание в Киеве (42,5 м), возведенное в 1900 году на месте одноэтажного особняка помещика Тарнавского (N39) по проекту архитектора Карла Шимана. Но заказчик киевского “небоскреба”, купец Григорович-Барский, в процессе строительства обанкротился и завершил постройку купец 2-ой гильдии Сироткин. Часть комнат он сдал под меблированные номера “Палермо”, а на первом этаже открыл знаменитое кафе-кондитерскую “Маркиз”, описанное в романе Булгакова “Белая гвардия”.