“Рыбы колесо автомобильное не съедят, а оттуда вытягивали холодильники, плиты, корпуса автомобилей. Но там ила до метра толщиной, на бортах. Когда этот ил начинают вынимать, появляется дополнительное засорение. А глубина – на 5, иногда на 6 глубже, чем проектные отметки. О чем это говорит – что есть опасность сползания плит”, — заявил начальник управления охраны окружающей природной среды КГГА Владимир Троком.

О настоящей глубине канала экологи узнали после того, как начали его чистить от ила. Именно на него раньше опирались склоны водоема. Потому уже весной их начнут укреплять, а ямы на дне засыплют песком. Лишь после этого в воду запустят специальных рыб, которые должны очистить канал от водорослей. Когда закончится генеральная уборка – неизвестно, поскольку на это в бюджете в следующем году заложили лишь 10 миллионов гривен из необходимых 40.