Варианты № 1–2

Первый вариант реконструкции от «Киевдормостпроекта» предусматривает левый поворот с Набережного шоссе на Боричев спуск и обойдётся в 555 миллионов гривен. Второй вариант такого поворота не предусматривает и стоит 320 миллионов грн. Проектное предложение предполагает строительство эстакады, тоннеля под пешеходной площадью и реконструкцию Боричева спуска. На Почтовой площади, согласно проекту, должны разместить подземный паркинг и супермаркет. Недовольство членов Градсовета вызвала идея построить супермаркет, а также неполная разработка проектного предложения, отсутствие более детальных общих планов.

 

Вариант № 3 

Вариант развязки «Экспресспроекта», помимо эстакад с Набережно-Крещатицкой и Боричева спуска, предполагает строительство транспортного кольца возле Владимирской горки. Пешеходная зона в этом варианте сплошная и включает Верхний вал, Контрактовую и Почтовую площади. Улицы Межигорскую, Сагайдачного, Константиновскую и Братскую предлагают сделать односторонними. Ориентировочная стоимость проекта — 135 миллионов гривен. Этот проект, по словам его разработчиков, в отличие от предыдущего, не требует перекрытия движения транспорта во время реконструкции.

Претензия к этому проектному предложению состоит в том, что у него нет заказчика — он инициативный. Без заказчика, согласно нормам, утвердить проект невозможно. Кроме того, раскритиковали транспортное кольцо возле Владимирской горки — члены совета посчитали такое расположение неудачным из-за угрозы оползней.

 

ГЕОРГИЙ ДУХОВИЧНЫЙ

Вице-президент киевской организации Национального союза архитекторов

Главная проблема — в том, что проектов реконструкции до сих пор нет — существуют только проектные предложения. Кроме того, перед началом реконструкции необходимо решить вопросы с отводом земли на некоторые участки.

 

ВИКТОР ПЕТРУК

Разработчик проекта от «Экспресспроекта»

Изначально я готовил этот проект по просьбе Главного управления архитектуры, представил его около года назад, но от него отказались. Конечно, мне тяжело конкурировать с проектным институтом, где сотни сотрудников, но я считаю свой проект лучшим. По крайней мере он предусматривает в три раза меньшую площадь эстакады и в три раза меньший забор земли, соответственно, стоит в три раза меньше. Рассмотрение проектов на Градсовете проходило под значительным давлением, но в присутствии прессы от моего проекта не смогли так просто отказаться. Да, его тоже отправили на доработку, но дорабатывать особенно нечего, ведь подробные планы и транспортные схемы, в отличие от «Киевдормостпроекта», мы предоставили. Единственный вопрос — с кольцом возле Владимирского спуска. Все говорят, что его строить нельзя из-за возможных оползней, но почему-то ещё в 2005 году там разрешили строить гостиницу. Так что пока единственная проблема — право собственности на землю, где по проекту должно разместиться транспортное кольцо.

 

МАРИЯ КОНЫШЕВА

Пресс-секретарь КП «Центр градостроительства и архитектуры»

Сейчас на Почтовой площади ведётся перекладка инженерных сетей, они старые, это в любом случае необходимо делать. Транспортную развязку на Почтовой было решено реконструировать ещё в 2007 году. Нам хотелось, чтобы площадь была и для пешеходов, поэтому мы рассматривали проекты архитектурного-пространственного решения транспортного узла. Представленные проектные решения отправили на доработку, сколько она продлится, пока что неизвестно.