Набережная правого берега Днепра, запроектированная в 30-х годах ХХ века и построенная в 30-50-х годах, предназначалась для выполнения 4 основных функций
- 
Защита от паводков, регулярно провоцировавших катастрофические подтопления селитебных, промышленных и прочих территорий г.Киева (Подол, Русановка ), расположенных на 90-100-х планировочных отметках: 
- 
Причальная набережная — система лестниц-спусков с верхних отметок и надводный горизонт; 
- 
Пешеходный променад — широкий тротуар, занимавший 40-50% ширины горизонтальной полосы от парапета до подножия склонов; 
- 
Набережное шоссе. 
|  | 
| Пристань у общественно- | 
При этом позиции 2-3 были рассматривались в контексте комплексной реконструкции склонов с выполнением 4 спусков в виде лестниц и эскалаторов.
— в районе Колонны Магдебургского права (архитурно-проектная группа Гидродортреста, арх.Р.Крамер); 
— от стадиона «Динамо», через Петровскую аллею; 
— от площади перед Мариинским дворцом через Козловский переулок, со строительством на Козловской улице экскурсионно-туристской базы (архитурно-проектная группа Гидродортреста, арх.В.Геккер); 
— начиная с выхода на склоны магистрали, соединяющей Бессарабку с Печерском, опоясывая укрепления времен Николая 1. 
До начала войны был реализован только парадный лестничный каскад с ул.Кирова (Владимирский спуск) к Колонне Магдебургского права. Рассматривались варианты реализации 3-х пешеходных «горизонтов», связанных как упомянутыми выше парадными лестницами с эскалаторами, так и трассированными по склонам серпантинными дорожками.
— Верхний — начиная с Владимирской горки через каскад парков с беседками, бельведерами и видовыми площадками. 
— Средний — вдоль Петровской аллеи с ресторанами, беседками, бельведерами и видовыми площадками. 
— Нижний — по набережной вдоль подножия склонов.
|  | 
| Панорама Днепра при  | 
Современное состояние территории набережной и прилегающих склонов сложилось в течении послевоенного периода 1945-2002 гг. В связи с значительным увеличением количества автомобильного транспорта, увеличением количества мостов через Днепр, ширина шоссе увеличена до 22 метров за счет сужения променадного тротуара вдоль парапета набережной . Реконструированные трамвайные пути укреплены подпорными стенами. Они, в свою очередь, отделены следующей полосой подпорных стен от нижней терассы склонов. Организованный подход к нижней терассе склонов и прогулочные дорожки на ней отсутствуют. В настоящее время нижняя терасса и склоны в целом покрыты неорганизованными зелеными насаждениями, переуплотненными вследствии их самосеяного происхождения. Это провоцирует их активный рост в высоту без развития объема кроны, сопровождающийся отмиранием нижних ветвей, лишенных солнечного света. Наблюдается картина, характерная для необслуживаемого леса — практически лишенные травяного покрытия, из-за недостатка солнечногосвета, выветренные склоны покрыты значительным количеством сухостоя, обломками сухих ветвей, поверхностно развивающейся, взаимно переплетенной корневой системой. 
Застройка части территории, прилегающей к набережной в границах Почтовая площадь-Колонна Магдебургсого права — Пешеходный мост сложился еще в начале ХХ века. Собственно правобережные склоны на этом отрезке являются объектом охраняемого ландшафта, согласно Решений Киевгорисполкома № 920 от 16.07.1979г. и Распоряжением КМДА № 979 от 17.05.02г.)
| Вариант застройки набережной. | 
Ряд объектов застройки этой территории находятся под охраной как памятники архитектуры разной степени охраны, от нововыявленых до памятников национального значения, включены в Свод памятников Украины.
Застройка набережной состоит из зданий и сооружений общественного назначения, жилых зданий с встроенно-пристроенными помещениями торговли, обслуживания, инженерных сооружений укрепления склонов и сопутствующей им инженерно-транспортной инфрастуктуры. Существующие здания — памятники, при условии обязательного получения разрешения Кабинета министров Украины на изменение облика памятников — подлежат реабилитации согласно утвержденных памятникоохранными органами плановых и реставрационных заданий. Исключение составляют подходы к памятнику оборонной архитектуры национального значения Никольскому форту (Ки§ вська фортеця, Стіна нижня напівкругла 1856 р.Постанова Ради Міністрів УРСР від 06.09.79 № 442 Кат.охор.: загальнодержавна Охорон.№ 867/2) и прилегающая к нему территория. Проектом предлагается его реабилитация в мемориальный комплекс Стены памяти и будет детально разрабатываться на следующей стадии «предпроектных проработок».
Номенклатура зданий и сооружений общественного назначения
— Гостинично-ресторанные комплексы 
— Зрелищно- развлекательные комплексы 
— Комплексы казино 
— Комплексы семейного отдыха 
— Художественные галереи-салоны 
— Бутик — галереи 
— Торговые пассажи 
— Жилые дома ( апартаментного типа)
| Предпроектные предложения по застройки набережной правого берега реки Днепр. Киев 2004 г. | 
| Предпроектные предложения по застройки набережной правого берега реки Днепр. Киев 2004 г. | 
| Предпроектные предложения по застройки набережной правого берега реки Днепр. Киев 2004 г. | 
| Предпроектные предложения по застройки набережной правого берега реки Днепр. Киев 2004 г. | 
| Предпроектные предложения по застройки набережной правого берега реки Днепр. Киев 2004 г. | 
Их технико-экономические характеристики определены плановыми заданиями заказчика 
Номенклатура зданий и сооружений инженерно-транспортной 
инфраструктуры 
— пешеходный променад, благоустройство пешеходного променада. 
— Пешеходные мосты и лестницы спуска на уровень пешеходного променада 
— Инженерный коллектор 
— Трансформаторные подстанции 
— Транспортный транзитный колектор 8-ми рядный 
— Парковки для автомобилей под пешеходным променадом 
|  | 
| Внутренний двор. | 
Потребность в источниках энергии и мощности инженерных сооружений будет определена расчетом с учетом объемов, полученных при проектировании элементов застройки. Целью выполняемого проекта является создание классического урбанизированного набережного променада, адаптированного к специфическим условиям культурного ландшафта г.Киева, с органичной интеграцией реабилитированных для использования в современных условиях памятников исторического наследия и магистрали городского значения набережного шоссе — исторически сложившейся, неотъемлемой составля-ющей транспортной сети Киева. 
Для решения этой задачи был принят набор постулированных граничных условий :
— реабилитация правобережных склонов имеющих естественный перепад планировочных отметок 95.0-100.0 метров (объекта охраняемого ландшафта согласно Решениям Киевгорисполкома № 920 от 16.07.1979г. и Распоряжением КМДА № 979 от 17.05.02г.), 
— в форме превращения их современного лесо-парка в благоустройстроенные и упорядоченные ландшафтные парки, 
— обеспечение постоянного паркового режима эксплуатации — создание традиционного событийного ряда : места отдыха (скамьи, беседки, бельведеры) — парковые кафе-клубы — павильоны развлечений — видовые площадки — места фотографирования; 
— обеспечение организованной и технически обслуживаемой, современной вертикальной и горизонтальной пешеходно-транспортной инфраструктуры (дорожки-теренкуры, лестни-цы, эскалаторы, фуникулеры). 
— проектирование застройки капитальными зданиями малой этажности, которые не могли бы девальвировать главное достоинство Киева, наиболее выразительную часть культурного ландшафта — правобе-режные склоны. Такая этажность, по убеждению авторов, составляет 3-4,5 этажа 
— парцелляция застройки — 
— предлагаемая градостроительная модель не должна блокировать визуальные и пешеходные контакты со склонами 
— быть увязанной с ритмом каньонов и останцев существующего склона. 
— согласно разработанной схемы застройки большая парцелла составляет 190-200 метров, малая — 95-100 метров 
— малые ( 25-30 м) и большие ( 50-55 м) разрывы между зданиями чередуются, создавая усложненный ритм застройки 
— малые разрывы обустраиваются подпорными стенами и каскадными лестницами 
— большие разрыв дают выход непосредственно на склоны 
— комплекс застройки набережной, реабилитации прилегающих склонов и территории Наводницкого парка является неотъемлемой частью общей концепции реабилитации правобережной части Днепровского каньона, его верхнего, среднего и нижнего горизонтов, его пешеходно-транспортной схемы, схемы инженерного обеспече-ния в рамках нижнего прибрежного горизонта, интегрироваться в общий комплекс инженерно-противооползневых мероприятий. 
— современная оптимизированная транспортная схема 
— организация транзитных транспортных потоков , 
— парковки автомобилей посетителей и работников объектов застройки, 
— движения пассажирского транспорта, 
— обустройства его остановок 
— обеспечение оптимальной лестнично-эскалаторно-лифтовой связи остановок транспорта и стоянок автомобилей с уровнем пешеходного променада.






 
					
Там далеко не все проекты АС... Тем паче, что в арх, союзе несколько бюро и мастерских....
Так получилось, что я с Архитектурным Союхом работаю и видел план застройки. Вся набережная, почти от моста Патона до Подола. Плюс 2 небоскрёба на искусственных островах. Вот так вот. Правдо это пока на уровне Бабушкинского бюро.
уроды ...
Ну вот кто бы донёс до этих гениев архитектуры и их "воинствующего предводителя" мысль, что металл и зеркальное стекло - это дешевые и удобные, но не киевские строительные материалы?
Мы