Проблемы в Дарнице создает проложенный с многочисленными инженерными просчетами и неграмотно эксплуатировавшийся в течение десятилетий 21-километровый Дарницкий мелиоканал, который должен, по идее, собирать воду с площади более 60 квадратных километров: от улицы Пражской и ниже по руслу водотока подтапливаются городские территории. Чтобы справиться с этой бедой, нужно затратить 4,9 миллиона гривень на демонтаж моста, перекладку трамвайной колеи, постройку нового обводного участка коллектора и на многое другое.Подходы к станции метро «Героев Днепра» посередине транспортной развязки, расположенной на пересечении Оболонского проспекта и улицы Героев Днепра, имеют вид круглой чаши. Во время ливня 14 августа 1999 года тут случилось самое крупное подтапливание за все время существования сооружения: дождевая вода затопила подземные переходы и вестибюли станции. Чтобы такое больше не повторилось, нужно уже в нынешнем году приступить к работам по отводу дождевых вод (стоимость таких работ составляет около 600 тысяч гривень).По информации директора ГКП «Плесо» Николая Щепца, в некоторых районах наблюдаются изменения гидрологических условий, вызванные бурным строительством, которое частенько ведется с нарушением технологии отведения воды и перекрытием течения подземных вод. В частности, такая ситуация наблюдается на территории бывшего поселка Чапаевка, Позняков и ДВРЗ. Однако драматизировать ситуацию, по мнению Николая Степановича, не стоит, ведь эти территории занимают всего 500-600 га из 84 тысяч га площади города Киева. Кроме того, ведется тщательный мониторинг подтапливаемых участков.Особого разговора заслуживает былинная река Лыбедь, превращенная за годы советской власти в коллектор, собирающий воду с грязных улиц четырех огромных районов столицы. Лыбедь в обычном режиме — это полноводная река со стоком 24 кубометра воды в секунду. А в период весенних половодий и летних ливней она плохо справляется с притоком воды. В результате подтапливаются улицы Толстого, Коминтерна, Старовокзальная, Пестеля, площадь Победы, бульвар Шевченко, а в районе фабрики имени Боженко и завода «Ленинская кузница» Лыбедь вообще выходит из берегов.— Русло Лыбеди нужно реконструировать: расширить, демонтировать мосты через нее, убрать заградительные решетки, построенные разными предприятиями, очистить от мусора, — говорит генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков. — На сегодня русло Лыбеди не готово к приему паводковых вод, а свой участок реки расчистило только одно предприятие, расположенное на ее берегах.По мнению городского головы Александра Омельченко, богатый озерами и реками Киев давно пора преобразить. Городские власти намерены перенять опыт Германии, где освободили от бетона все коллекторы, благоустроили их берега, посадили там деревья, проложили прогулочные дорожки. Возможно, такие проекты будут разработаны в недалеком будущем и у нас.