— Мы боремся за каждую копейку. Действительно в метро есть объекты, которые можно переоборудовать. Когда строили станцию «Театральная», между «Университетом» и «Крещатиком» поменяли направление движения поездов. И осталось два тоннеля, которые на сегодня законсервированы, — рассказал глава Киевского метрополитена Владимир Федоренко. 

По его словам, метрополитен рассматривает вариант привлечь инвесторов и использовать пространство тоннелей для коммерческих нужд. 

Заброшенные тоннели находятся на глубине 50-60 метров, их общая длина около 600 метров. Содержание стоит немалых денег. Тоннели проходят под улицами Владимирской и Богдана Хмельницкого. Сейчас доступ к ним строго ограничен, точное расположение держится в секрете. Не помешает ли застройка тоннелей работе «красной ветки» метро?

— Ни в коем случае! Тоннели законсервированы, и строительные работы не повлияют на работу подземки, — уверен гендиректор Киевметростроя Владимир Петренко. — Вопрос в том, кто возьмется переоборудовать тоннели и что там будут строить. Ведь для того, чтобы попасть в тоннель, нужно будет рыть шахту, иначе нельзя.

Мы попросили прокомментировать рацпредложение главы метрополитена экспертов по недвижимости. Они оказались единодушны: для инвесторов тоннели не интересны. 

— Использовать их как склад — очень дорого, стоянка для автомобилей — также не годится, куда выгоднее выкупить какую-нибудь площадку и заасфальтировать ее, — говорит директор Украинского аналитического центра Александр Охрименко. — Как вариант — тоннели можно использовать для хранения опасных отходов. Это достаточно прибыльный бизнес, и тоннели глубокого залегания хорошо подходят для этой цели. Вопрос в том, пойдут ли на этот шаг городские власти, ведь хранить химические или радиоактивные отходы в центре города, пусть и под землей, очень опасно.

По мнению экспертов, единственное, что сможет принести прибыль от тоннелей — это использовать их под развлечения.

— Можно сделать торгово-раз­вле­кательный центр, устроить парк аттракционов (подобного нет нигде в мире) с ресторанами и кафе. Благодаря своей оригинальности этот проект может принести деньги, — говорит Охрименко.