Максимальный срок эксплуатации трамвая -16 лет, после чего трамвай отправляют на металлолом, так как его дальнейшее использование небезопасно, — рассказал «Газете…» Леонид Мерзлюк, главный инженер депо им. Красина. — Именно поэтому были списаны и мемориальные трамваи.

Заместитель начальника по эксплуатации депо Николай Мартыненко пояснил, что переоборудовать другие трамваи под мемориальные не было средств и вся экспозиция была передана Киевскому музею электротранспорта.


Николай Иванович ошибается: несмотря на просьбы, директор депо отказал Музею электротранспорта в передаче и самих трамваев, и их экспозиции.


— Эти трамваи были созданы еще при СССР Марком Михайловичем Рохлиным, начальником Гражданской обороны Ленинского (Лукьяновско-го) депо, рассказала «Газете…» заведующая Музеем электротранспорта Лидия Левинская. — Два года назад он скончался. Изначально трамваи были экскурсионными, а потом стали возить пассажиров. Когда я заметила, что трамваи сняли с маршрута, то обратилась в депо с просьбой сохранить их и передать в музей — у нас есть где их разместить на новом месте, но мне отказали. Директор депо сказал, что хочет сделать свой музей, и туда будет перенесена экспозиция. Между прочим, была просьба со стороны администрации Святошинского района запустить чернобыльский трамвай к 20-й годовщине аварии на ЧАЭС, но для некоторых металлолом дороже, чем память, — говорит Лидия Архиповна.