Итак, тринадцать станций первой очереди соединят отдаленные жилые массивы со станциями метро «Вокзальная», «Выдубичи», «Левобережная» и «Петровка», образуя пересадочные узлы. Из одного конца города в другой киевляне смогут попасть максимум за час. Для этого по кольцу прокладывают бесстыковые рельсы, по ним составы могут разгоняться до 160 км в час. Для сравнения: сейчас путь с Отрадного на Дарницу занимает часа полтора с тремя пересадками. На наземном метро нас обещают довезти за полчаса. 

Первую очередь собираются открыть в начале осени. Вторую — станции «Киевская Русановка», «Отрадный», «Киев-Днепровский», «Оболонь», «Зенит», «Лыбедская» — запустят за месяц до Евро-2012.

Кстати, во время презентации городской электрички у вице-премьера Бориса Колесникова были претензии к вагонам, которые сейчас возят пассажиров по маршруту «Троещина» — «Петровка». Во-первых, от вагона до платформы расстояние около 40 сантиметров, в эту щель запросто может провалиться пассажир. Во-вторых, в составе мало сидячих мест, а посредине вагона нет поручней, людям не за что держаться. Недостатки обещали исправить. 

ШКУРНЫЙ ВОПРОС

«Квартиры не подорожают»

Виктор НЕСИН, вице-президент Ассоциации специалистов по недвижимости Украины:

— Цены на недвижимость с запуском кольца особо не изменятся. Да, электричка улучшит инфраструктуру, но это специфический вид транспорта, которым начнут пользоваться не все, а только определенные слои населения. На стоимость недвижимости может повлиять открытие новой станции метро. А электричка станет связующим звеном, по которому до подземки еще нужно будет доехать. Поэтому если ее запуск и повлияет на цену, то незначительно. 

ТТХ кольца 

Длина маршрута по городу — 50,8 км

Время работы — утренние и вечерние часы пик (7.30 — 9.30 и 17.00 — 20.30). 

Интервал движения — 10-15 минут, весь круг поезд пройдет за час. 

Количество составов — 8 (вместимость — 1000-1200 человек), после сдачи второй очереди — 15. 

Проезд — 2-3 гривны. 

Стоимость работ первой очереди (без закупки составов) — 47 млн грн.

Пропускная способность — до 200 тысяч человек в день. 

Ожидаемое количество пассажиров — 65-100 тысяч. 

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ 

 

«Борщаговка» — у скоростного трамвая, «Рубежовская» — в лесу 

Готовы принять пассажиров станции «Киев-Петровка», «Троещина», «Выдубичи», «Караваевы дачи», «Левый берег» и «Дарница». За месяц до запуска городской электрички «КП» проверила, как идут работы на тех станциях, которые нужно обустроить, и оценила, насколько удобно расположены остановки для местных жителей. 

«Борщаговка»

Платформа — как после бомбежки. Рабочие разобрали старые бетонные блоки, на их место кладут новые плиты. Обычные рельсы меняют на бесстыковые. 

Расположена станция под путепроводом, от остановки скоростного трамвая «Семьи Сосниных» находится в десяти минутах ходьбы. До ближайших домов — еще дальше.

«Рубежовская» 

Эта остановка — на данный момент самая не готовая. На бетонных платформах времен СССР — сквозные дыры, кое-где их закрыли асфальтом. Находится она в лесу, в сердце парка «Нивки». До ближайшей станции метро «Берестейская» идти минут пятнадцать, причем в гору — по узким парковым дорожкам.

«Сырец» 

Когда Омельченко открывал станцию метро «Сырец», журналисты окрестили ее «станцией для белок». В последнее время станция стала популярнее — к ней подходят два троллейбусных маршрута и с десяток маршруток, которые подвозят людей с Виноградаря и Мостицкого массива. На платформе работы по реконструкции идут полным ходом. 

«Вышгородская» 

На остановке трещины в асфальте закрыли латками, старый вестибюль, видавший лучшие времена, покрасили серой краской. Касс пока не видно, как, впрочем, и рабочих. Спуск с платформы по узкой лестнице ведет к гаражам, оттуда — на улицы Фрунзе и Автозаводскую, по ним курсирует общественный транспорт. До соседних домов на Куреневке 50 метров.

«Левобережная»

Возле Броварского проспекта построили две новые платформы. Готовность мы оценили бы на 80 процентов: платформы выложены плиткой, установлены навесы, но еще нет забора и касс. 

К станции подземки пассажиры пойдут вдоль линии метро. Дорога эта пока не готова, в наличии лишь десятки свежесрубленных кустов и деревьев (о президентском моратории на вырубку зеленых насаждений, вероятно, забыли. — Авт.). Дорога упирается в летнюю площадку кафе. Сотрудники заведения уже предупреждены, что на месте их веранды будет пешеходная зона для пассажиров электрички. На своих двоих от станции до метро — больше десяти минут.

«Киев-Волынский» 

Платформа находится посреди промзоны. Буквально в ста метрах — десяток жилых домов, заводы и предприятия, чуть дальше начинается массив Отрадный. Ремонт и удлинение платформ начались недавно — работ еще минимум на месяц. Строители признаются, что срок поставлен до сентября, но говорят, могут и не успеть. Эта станция, как и «Борщаговка», принимает пассажиров пригородных электричек.