На днепровской круче,там,где от Спуска ответвляется аллея,ведущая к фуникулеру,стоял народный художник Украины Александр Р.и остервенело топтал кучу человечьего кала.
Я отвлеклась от анализа золотистых и бирюзовых сочетаний неба и листьев и поздоровалась с Сашей.Никого вокруг больше не было.С аллеи ещё летом выгнали всех млекопитающих.Вместе с художниками оттуда ушли жирные чёрные,всеми кормимые надменные коты.Сложнейшая семья разноцветных собак(два папы-волкодава,пять замученых тощих мам , невперенное количество голенастых гавкучих подростков и синеглазых кутят)тоже передислоцировалась.
Мелькают лишь рыжие молнии белок.Вот дрожит одна на тополе,готовясь к прыжку через дорогу на акацию.Но,не рассчитав расстояние,шмякается на раздолбанный асфальт аллеи.
Я в ужасе гляжу на неё.Но белка,сначала растёкшись оранжевой лужицей,вдруг собралась в комок и ,шатаясь, ушла в лес.
«Саша,зачем ты танцевал ламбаду на говне?»крикнула я.»Да,вроде,вступить туда -к деньгам»,ответил известный художник.
«Саша,не отчаивайся,бери пример с белочки»посоветовала я.
«Иди ты нафиг,Эвелинка»посоветовал известный художник:)

 

 

 

 

«Осеннее тихое утро»
На стене Владимирского собора на лесах висел полузнакомый реставратор.Напевая,он подкрашивал бронзовкой лепнину.На мой капюшон,накинутый в храме вместо платка,срывались золотые краскокапли.
Вот тут и стоял с палитрой сто лет назад профессор Васнецов,автор сказочных Алёнушек и Иванов -Царевичей.Махал,сердясь, кистью-флейтцем на безалаберных студентов-помощников.Проверял соответствие канонам и рисунок фигур,а ученики втихаря показывали ему язык.
А в тёмном углу выписывает орнаменты Врубель,отовсюду гонимый,опальный антагонист.Эти узоры-единственное,что ему разрешили сделать здесь из множества эскизов.Но Миша всё равно старается,куды ж ему деться…
Выхожу из храма в оранжево-жёлтую тишь.Чёрные силуэты псевдонищих начинают ритмично кивать.Выгребаю им мелочь из карманов,такова их работа:)
На синем куполе в утреннем небе горят серебряные звёзды.Ко мне бежит туристка,и вопрошает,как ей пройти к Независимости.Я медлю с ответом,ибо путь к независимости у каждого свой.

И не такое ,бывает просят люди…Однажды нужна была память о Киеве и чтоб был портрет Путина.Я сделала Киев-самовар,вокруг него порхает Путин-бабочка.И Родина-Мать,любимый объект,на киеском жаргоне»Баба с палкой»,иностранцы говорят «айрон метал леди»,в груди Матери с шумом ездит ржавый лифт.

 

Идём мы раз по Спуску с коллегой,непообедавши,не сложилось,художник должен быть голодным…А тут ресторан «За двома зайцями»,на спецобслуживание закрытый и пахнет так,будто бомба взорвалась из мяса с грибами.
Рядом припаркован»пирожок»,открыта дверь и там белеет чудо.Из взбитых сливок,кокоса,бисквита,рома,фиников каких-то розовых благоухающих облаков.На чуде-красная надпись из вишен-«Дорогому юбиляру»,шрифт-советский рубленый.
К «пирожку»прислонился водитель,плюгавый такой,тощий,из заблудившихся деревенских.
А я коллеге говорю»Ты красивая,иди и признайся ему в любви.Скажи,что мечтала о нём всю жизнь.Что долго следила за ним и боялась подойти.А когда он офигеет,я быстро торт из машины вытащу и унесу в творческие мастерские Союза художников.»
А она мне»В мастерские не надо,останутся одни кости от надписи.Отнеси на склад готовой продукции и съедим его там с минералкой»И ,потирая руки,бодро идёт к жертве.
А тут как зазвенят колокола на церквях.Пять часов.Так красиво!Коллега мне говорит»Нет,нельзя так людей разводить,грех»
Кипенно белый,как несворованный торт,кот,глянул на нас с оттенком превосходства.Он всегда жил в ресторане и знал жизнь.

 

 

 

 

 

Вот он,SEB банк,дом моей выставки,бело- зелёный,старинный,в правом нижнем углу.Дом уникален тем,что со времен его постройки тут всегда были банки.Даже при Сталине-Наркомфинотдел.Здесь-как капремонт,так и уникальная находка.То горшок с монетами в подвале,то облигации с ленинским профилем под обоями.Ещё находят медные чайнички,гнутые серебряные вилки,окаменелые украшения и наконечники каменных стрел(это во дворе)Всё выставлено в витринах в холле.
И люди в банке классные,картины мои понимают.
Рядом-галерея «Мистець»,тут тоже было несколько моих выставок.На крыше её ангел пишет этюд.Мастерская ангела-весь наш Город.
Улица,где банк и галерея,имеет несколько имён.Красноармейская,Червоноармiйська,Велика Василькiвська.Когда я заказываю афишу для выставки с одним названием,то улицу переименовывают в другую.Когда у меня мастер-класс(то есть я рисую на улице,перед входом на выставку)толпы заблудившихся»понаехавших» тычут мне в морду карту,на разных языках путаясь в названии этой улицы,требуя от меня немедленной помощи…

 

 

Эта работа называется «Три льва».Плох тот котик,который не хочет стать львом. И киевские мурчики-все свысока и надменно взирают на празднующую День Независимости толпу.Кошкам непонятен этот праздник,они каждый день независимы)

 

Евреям доверяют не вполне и в космос не пускают,слава Богу.
Евреи,оказавшись на Луне,устроят и базар и синагогу-так думает замечательный Игорь Губерман.
А это синагога Бродского в моём городе и базар рядом с ней. Был когда-то.Сейчас там выход из метро,перекрёсток,в центре которого дирижирует Лексусами усатый гаишник,похожий на Котигорошка.Киоски с шаурмой зазывно пахнут горелой курицей.Я вглядываюсь в силуэты торговцев телефонными карточками и вижу,как проступают другие,в жилетках и ермолках,с пейсами и ниточками цицит.
Существует поверье,что Машиах приедет на белой ослице,не знавшей седла.К этому поверью существует ехидный комментарий одного из мудрецов-о том,что осёл может прийти и без Машиаха)
Собственно,этот ослик гуляет по моему базарчику.Он пришёл на разведку,как ушастый Штирлиц)

 

Это «Колокольня с крылышками»Серия «Так Киев видят птицы»Сейчас экспонируется на моей персоналке в SEB -банке.Красноармейская,10.

Фух,день был-сплошная бестолковая суета.И после захода солнца я решила не думать,как жить дальше и пошла на Подол,пить пиво с Пашищем,Шматовой и приехавшим вдруг Жекой Григорьевым.Нас там пробило на эзотерический умняк и мы так громко спорили про деструктивную энергию,что с соседних скамеек снялась и ушла живописная туса эмо.А вечерний торговый Подол прикрывал на ночь разноцветные ларёчки.Рядом с нами остановилась оранжевая жига-копейка.Продавец воздушных шариков со скрежетом открыл багажник и стал остервенело пихать туда шары,а они всё вылетали обратно,связанные пучками,как редиска.Гелевые,они раз десять выскочили и взлетели в небо.Потом мужик их утолкал,наконец и запер ржавую крышку.
Глядя на эту сцену,я немного поняла,как жить дальше.И шарики намалевала на память.Не буду их никуда запихивать.

Вот нифига мне не жалко художников,которых гонят с Андреевского.И стариков-соцреалистов не жалко.В их паркинсонских руках дрожит сотенка евро,когда они заворачивают холстик богатенькому фрицу-туристу.Бошки у пенсионеров-художников тоже дрожат,но колхозницы на их картинках твёрдо стоят в контрпосте,блики на их ляжках,грудях и бёдрах нанесены анатомически безукоризненно.Сталинская,блин,выучка)Ну не принесут деды своим бабкам прибавку к грошовой пенсии.
И пацанов-студентов Академии мне тоже не жалко.Ну не почувствуют они кайфа от первого проданного пейзажика,не удивятся,что их натюрмортики ценны не только для собственны мам.Не прорастут у них на Андреевском крылья под секондовской футболкой.
Себя мне тоже не жалко.Ну,найдут мои картинки своих хозяев и так.
Зато на Парковой аллее,которая ведёт от Андреевского Спуска к фуникулёру раскинется новый развлекательный центр с элитным борделем и огромной парковкой.Его пристроили к заду музея»Духовні скарби України».Рядом с разрушающейся Андреевской церковью ездят Камазы и подъёмные краны,сыпется цемент,кирпич,щебёнка.Ездят солидные дядьки-инвесторы.Город хорошеет и строится,ура!

 

Тут мне очень хочетелось лета в момент рисования.И картинка уплыла в постоянное лето,украинский дипломат увёз её в Таиланд.В зимнюю депресноватость я зомбирусь банальной фразочкой-«Надо взять себя в руки и работать»Когда я жила в общаге Академии Художеств,это твердила целыми днями одна бедолага…Училась она на сакральном отделении,то есть на иконописца,на специалиста по росписи храмов.Но,то ли бесы,то ли гены…То ли их монстр-профессор,бывший парторг Академии,а теперь ведущий специалист по храмовой культуре…Но эта девочка заболела чем -то странным.Отличница с крепким рисунком вдруг выпадала из социума.Начинала качаться на стуле,повторять»Нужно взять себя в руки и работать»,потом изчезала,шлялась по киевским базарам-вокзалам,не ела,не реагировала,не узнавала.Её ловили,подлечивали,выясняли личность,водворяли в общагу обратно.Она писала грустную тяжкую живопись.Как бурлак на Волге,как каторжник на галерах была она в живописи.Как собака волочет будку,к которой пристёгнута её цепь.
Так и сидит она перед моими глазами,качаясь на измызганной табуретке со штампом»Киевский художественный институт»Общажная клетушка,перерыто барахло,сердобольные друзья ищут блокнот с адресами и телефонами её родственников(мобилок тогда у студентов не было).И через голубенькие казённые шторы зеленеет (по законам цветового круга)полная красивая луна-)

«Звенящие трамваи на Подоле»Эту работу долго рассматривала забавная парочка в обнимку на мотоцикле.Потом они торговались со мной и целовались друг с другом.Сделка состоялась,Харлей взревел и увёз мой звон трамваев…
В Голландию.

 C моего любимого балкона открылся вид на лето. Быстро сохнут на нём новые холсты.

А «зимние» картины потянулись в дальние края. Оформляла вчера таможенные документы в Мордовию

(где это? почти Мордор. Верховья Волги?), Швецию (вот этот картину) и в Чили

(первый раз тудыть едем,кроме Пиночета я там никого и не знаю. Но картину купили бывшие киевляне).