Михайловский подъем — это чудо современной техники. Верхняя станция как будто висит в воздухе. Она кажется игрушечной беседкой, воплощением причудливого замысла волшебника. От нее тянется вниз широкая лента, длинною в сто сажень, точно протянутый кусок холста — виадук или железнодорожное полотно, которое наклонно упирается в нижнюю станцию. Если посмотреть с птичьего полета, то все так эфемерно, непрочно. Обе станции внутри скорее напоминают павильон в летнем загородном саду. Однако, все сделано не только изящно, но и прочно. Все выстроено из железобетона: и стены, и столбы, и виадук, и быки, на которых лежит железнодорожное полотно. Только рельсы, блестящие на солнце своей сталью, напоминают о «Железной дороге»… И по этой дороге беспрерывно курсируют два вагона, рассчитанные каждый на 65-70 человек. В то время, как один вагон с пассажирами, точно воздушный шар, «взлетает» вверх, второй плавно опускается вниз. Это путешествие совершается скоро, без заметной затраты человеческих сил и не утомительно для пассажиров. 

Принцип подъема заключается в том, что на большом барабане движется стальной канат, к концам которого прицеплено два вагона. Барабан этот, вращаясь, подымает один вагон, а другой, следуя за его движением, спускается вниз. Сила, приводящая барабан в движение — электромотор, мощностью в 65 лошадиных сил. Скорость движения составляет 2 метра в секунду или около 6 ? верст в час. Канат, к которому прикреплены вагоны, имеет прочность в 22 раза больше той, которая требуется условиями тяги. Независимо такой прочности каната, гарантирующей безопасность движения вагонов, последние снабжены особыми автоматическими тормозами, которые устроены так, что, в случае разрыва каната, оба вагона моментально останавливаются в тех пунктах, где они в этот момент будут находится. Идея подъема и общая разработка его принадлежит инженеру путей сообщения А. А. Абрагамсону. Стоимость сооружения подъема составила 160 тыс. рублей.