Проект реконструкции Почтовой площади отправлен на доработку

Архитектурно-градостроительный совет Киева 30 августа отправил на доработку проект реконструкции Почтовой площади (транспортной развязки в районе днепровской набережной) в Подольском районе Киева.
Проект рассматривался консультативно. Заказчиком выступает КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений им. Киева», проект разработан – ОАО «Киевпроект» и «Институт «Киевдормостопроект».
Главный архитектор проекта Евгений Литвинов отметил, что машинопоток по двухполосному Набережному шоссе составляет 5-6 тыс. автомобилей в час, а для такой нагрузки необходимо восемь полос.
В тоже время он предлагает организовать 3-полосное непрерывное движение, построить подземный переход с выходом на площадь. По его мнению, ул. П. Сагайдачного целесообразно сделать с односторонним движением.
И. о. заместителя председателя Киевской городской государственной администрации Эдуард Лещенко обязал заказчиков более детально проработать проект, поскольку предложенный вариант не решает проблему. По его словам, необходимо разработать два варианта транспортной развязки – с сохранением площади и без нее.
Согласно распоряжению Киевгорсгосадминистрации, на протяжении 2005-2007 годов планировалось провести реконструкцию Почтовой площади, построить транспортный туннель и съезд с Владимирского спуска на Набережное шоссе.
Почтовая площадь расположена между Владимирским, Борычевым спусками, ул. П. Сагайдачного, Набережно-Крещатицкой и Набережным шоссе возле станции метро «Почтовая площадь». Это одна дна из самых старых площадей Киева. В средине 70-х годов ХХ столетия площадь была полностью перепланирована, расширена (она поглотила нижнюю часть Борычевого спуска) и смещена на север.

Газета по-киевски, 30.08.2006

Прощай Почтовая площадь?
Бессистемная застройка уничтожит одну из старейших киевских площадей
О необходимости реконструкции Почтовой площади столичные зодчие говорят уже не одно десятилетие. Вчера, наконец, вниманию градостроительного совета был представлен первый проект обновленной транспортной схемы площади.
Увы, ценность совместной работы ОАО «Киевпроект» и института «Киевдормостпроект» состояла только в том, что она показала всю сложность задачи, стоящей перед архитекторами. Из-за того, что застройка площади и прилегающих кварталов на протяжении многих лет велась «точечно», сегодня стало практически невозможным решить транспортную проблему этого узла без существенных изменений на самой площади. Авторы проекта попытались втиснуть эстакаду между существующими зданиями, но градостроители раскритиковали этот проект за сохранность левых поворотов и непродуманный съезд, которые по-прежнему будут провоцировать «пробочные ситуации». Не поместилась на площади и парковка, хотя ее наличие было обязательным условием городских властей.
Градсовет рекомендовал разработчикам представить в следующий раз несколько вариантов транспортной развязки на Почтовой. Причем разрешили финансовый и исторический вопросы отодвинуть на задний план.
– Пора забыть о Почтовой площади и сделать сдеть нормальную транспортную развязку, – сказал, например, архитектор с 60-летним стажем Осип Кривоглаз.
– Если мы не сумеем решить транспортную проблему, не затронув площадь, придется забыть о ее сохранении, – согласился заместитель мэра Эдуард Лещенко. – И не смотрите на деньги. Найдите оптимальный вариант, с сохранением площади или без, – напутствовал он авторов проекта.
Уже сейчас ясно, что в ходе реконструкции площади с набережной исчезнет памятник погибшим кораблям. Речной вокзал со всех сторон обступят дороги, а пешеходная зона сократится до минимума, поскольку, по мнению архитекторов, «движение по воде в Киеве умерло и уже не поднимется», и наплыва пассажиров здесь никогда не будет. Вероятнее всего, архитекторы постараются осуществить свою мечту и убрать с Почтовой площади «Макдональдс», хотя как это сделать, они пока не знают. А попасть в отстроенную недавно церковь Рождества Христова, вероятно, можно будет только по пешеходным мостикам.