У входа в сторожке — охранник и собака на цепи. Но посторонним сюда вход не воспрещен, желающие могут зайти и посмотреть на машину поближе. Правда, пока только снаружи, внутрь самолета не пускают — он законсервирован. Планируется, что скоро на территории, где он стоит, будет мини-музей авиации. «Хотели открыться к Евро-2012, но проблемы с землей нам помешали. А так планируем открыть тут музей: кроме Ил-62 здесь должны быть 16 действующих моделей самолетов разных стран (они управляемы и даже могут летать. — Авт.), места отдыха, детская площадка, гостиница, ресторан в салоне самолета, концертные холлы и многое другое. Вокруг хотим облагородить территорию, почистить озеро и запустить туда рыбу. Более подробные планы будем строить после решения земельных вопросов»,— рассказал нам представитель компании-владельца Александр Иванович (указывать фамилию он отказался).

VIP-БОРТ. У самолета Ил-62 «Салон» (№86612) — богатая история: он обслуживал официальные делегации и на нем несколько раз еще в 1960-х летал Леонид Брежнев. Самолет приехал в Глеваху частями в 2010 году из Николаева. «Там его списали и хотели порезать на металлолом, а мы его купили и собрали здесь по частям. Внутри было три отдельных отсека, всего шесть кресел для важных персон, кухня и туалет. Убранство было, по современным меркам, не слишком пышным. Нам рассказывали, что Брежнев летал на нем всего шесть раз: именно столько полетов на одном самолете, по его мнению, были безопасны. А потом его использовали для обычных рейсов», — рассказывает нам Александр Иванович. Считается, что Леонид Ильич летать вообще не любил, но и не избегал этого. Любимым развлечением в полете для него было домино. После этого персоналу приходилось заново полировать столы, так как они все были в царапинах.

ЭКСПЕРТЫ. Подлинность самолета нам подтвердили и в Государственном музее авиации в Жулянах. «Мы про этот борт знаем. Он действительно был в составе правительственного авиаотряда, и с вероятностью в 99% Брежнев на нем летал. Правда, доказательств этому не осталось», — сказал нам старший научный сотрудник музея Александр Рыков.

Земля, на которой сейчас расположился будущий музей, ранее принадлежала Академии Наук Украины. Но в 2005 году сельсовет Глевахи подал в суд, чтобы вернуть этот участок себе. Суд был выигран и сельсовет «распаевал» эти земли между жителями. Некоторые участки, как и земля под будущий комплекс, были проданы. В 2010 году Академия Наук снова решила вернуть участки под Киевом и подала новый иск. Судебные разбирательства идут до сих пор. Как только земельные вопросы будут решены, владельцы в течение года обещают привести территорию в порядок.