Спустя три десятка лет появилось Второе общество пароходства. Поскольку с 1892-го его возглавлял агент Первого предприниматель Давид Марголин, конкуренция между учреждениями была кратковременной, и в конце концов они начали координировать свои действия как Соединенные общества, правление которых размещалось в частном доме Марголина на современной улице Сагайдачного, 12.

Общества использовали плавсредства различного качества — от небольших прогулочных пароходов, которым проход под мостами не составлял особых проблем (нужно было просто опустить трубу), до фешенебельных двухтрубных с каютами первого и второго классов, прекрасной кухней и отменным обслуживанием.

Согласно сведеньям 1905 года, Первое общество владело 36 пароходами, в частности, пассажирскими судами “Княгиня Ольга Святая”, “Князь Владимир Святой”, “Ратмир”, “Царь”, “Царица”. Второе — 21 пароходом, среди которых — “Держава”, “Словянин”, “Могучий”, “Цесаревич”, “Пушкин”. В общем пользовании учреждений были 12 пароходов, в том числе самый большой пассажирский на Днепре выше порогов “Царь Николай II”. Эту флотилию обслуживали 84 пристани, а также ремонтно-механические мастерские на Трухановом острове.

Современники утверждали, что лучшие пароходы Киева не уступали пассажирским судам на Волге, Миссисипи. Хотя природный режим днепровских вод усложнял движение плавсредств, и даже в путеводителях указывалось: “Время прибытия пароходов в Киев определить крайне трудно, так как вследствие мелководья и других причин они обыкновенно запаздывают в пути и чрезвычайно редко приходят в Киев в назначенное по расписанию время”.

В пору своего расцвета Соединенные общества обслуживали одиннадцать маршрутов. Дважды в день от киевской пристани отходили суда в Екатеринослав. По одному пароходу курсировало ежедневно между Киевом и Гомелем, Киевом и Ржищевым, два осуществляли связь с Черниговом. Постоянно в шесть часов вечера отправлялся пароход на Чернобыль. По понедельникам, четвергам и пятницам можно было отплыть в Могилев, Лоев, а оттуда добраться другим судном до самой Орши (Беларусь). Кроме этого, существовала дачная линия “Киев–Плюты”.

Кстати, здесь уместно сообщить о некоторых таможенных правилах. Назову лишь некоторые пункты о вещах, подлежащих беспошлинному пропуску при проезжающих: бывшие в употреблении одежда, обувь, белье и полотенца; подушки, матрацы; кольца, булавки, запонки — “в двойном числе” на лицо; перчатки новые — не более дюжины: начатые пачка нюхательного и картуз курительного табака; сигары — максимум сотня на человека.

В мае 1919 года все имущество обществ стало достоянием народа. К началу Второй мировой войны Киевское речное пароходство обладало неплохой транспортной базой, однако вскоре последняя была затоплена. После восстановления гражданских речных перевозок некоторые лайнеры “дотянули” до “перестройки”, пережили развал Союза. Какое-то время они не эксплуатировались — в лучшем случае служили плавучими гостиницами.