Не обошли они и усадьбу Сулимы, богатого чиновника, потомка запорожских казаков, который “дом свой желал выстроить для украшения новоустроенной улицы” (Лютеранская, 16). Городской зодчий Станзани в 1835 году постарался спроектировать его именно таким. Дворцовая архитектура в стиле классицизма, шестиколонный портик, треугольный фронтон со скульптурами, полуовальный купол, множество арок и лестниц поражали своим великолепием. Само здание, в связи со смертью хозяина и постоянной сменой наследников, строилось крайне медленно. Поговаривали, что это связано с нечистой силой и злыми духами, которые якобы обитают под огромным куполом. Появились свидетели, видевшие, как по ночам в пустых окнах здания бродят белые полупрозрачные фигуры. Иногда на головы прохожих сваливались каменные глыбы, а под чердачными перекрытиями слышался дикий смех. Наконец, в 1859 году дом был полностью отстроен, но через десять лет неожиданно сгорел. Сегодня Сулимовка — лишь бледная тень того грандиозного проекта, который задумал Станзани.

Много преданий хранит и Замок Ричарда Львиное сердце (Андреевский спуск, 15). Здесь домовые уже не смеялись, а горько плакали. Причем делали это артистически: сначала в доме скрипели половицы и слышались странные шорохи, затем в печных трубах раздавались всхлипывания, переходящие в плач и откровенные завывания. В ненастные дни из угловой башни доносились вопли и стоны. Говорили, что духи были завезены сюда вместе с проектом здания, который якобы был похищен у петербургского архитектора Марфельда в конце ХIХ века: известный зодчий мечтал построить себе подобный дом на Васильевом острове, но все чертежи и планы внезапно исчезли. Трагически сложилась судьба Орлова, хозяина земли, на которой был построен киевский замок — его нашли убитым при довольно странных обстоятельствах. Чтобы погасить долг в сто тысяч рублей, вдова владельца вынуждена была сдавать дом внаем жильцам.

В 1923 году Корней Чуковский впервые опубликовал своего знаменитого “Мойдодыра”. Помните начало? “Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня…” Любопытно, что в апреле 1912 года писатель посетил Киев, в его дневнике осталась запись о встрече на Крещатике с Иваном Буниным. Не исключено, что в этот день будущий автор “Айболита” и “Тараканища” узнал о чрезвычайном происшествии в доме мещанки Дьяковой на Крещатике, 22, произошедшем несколькими годами раньше. События там развивались по такому же сценарию, как в “Мойдодыре”. Неожиданно по квартире начали летать простыни, “скакать” подушки, “бегать” одеяла. Затем без всякой на то причины стала перемещаться мебель. Ошеломленная мадам Дьякова срочно вызвала полицию. Городовые пытались привести к порядку “нарушителей” спокойствия, но убедившись в неэффективности своих действий, наглухо опечатали помещение.

Интересно, что этот странный случай произошел ровно за пять дней до того, как в одной из киевских газет было опубликовано следующее объявление: “Первый раз в Киеве! Крещатик, 6. Открыт самый большой в России исторический и анатомический музей-паноптикум М.А. Шульце-Беньковской! В музее выступают актеры, чревовещатели, короли карт, иллюзионисты и медиумы. В заключение — впервые в России последнее изобретение Люмьера: Электрохрономатограф! Живая фотография в полный рост!..”