Уже точно известно, где они пройдут. Проект самого длинного — 7 км — почти готов. «Он соединит Броварской проспект в районе станции метро «Левобережная» с площадью Победы. Проект сейчас уже на стадии технико-экономического обоснования», — говорит директор «Киевдормостпроекта» Владимир Воробьев. Остальные — в работе: один соединит улицы Фрунзе в районе пивзавода «Подол» с Черновола, второй — электродепо «Оболонь» и Троещину в районе улицы Милославской («Северный переход»), третий — Днепровскую набережную с улицей Богатырской и четвертый — мост Кирпы с Железнодорожным шоссе в районе улицы Киквидзе (будет пролегать под ботсадом). Правда, директор Института города Александр Сергиенко сомневается, что так удастся решить проблему пробок. «Чтобы эти тоннели разгрузили улицы, их нужно тщательно увязать с транспортной системой города. Гаванский и Московский мост показали, что пробки никуда не деваются — они просто перемещаются на соседние улицы».


Воплощение идей требует больших денег. Уже появились мысли ввести за пользование таким ускоренным видом передвижения плату. Мол, за рубежом в городах тоже есть платные зоны. «Строительство одного тоннеля потребует не менее 60 млн евро, а все пять потянут на не менее чем 350 млн. Нужен будет инвестор. А он должен вернуть вложенные средства», — сказал нам г-н Воробьев. С размером платы не определились. «Она не может быть больше 1—2 евро, иначе ими просто не будут пользоваться. Это сколько же лет потребуется, чтобы их окупить?» — говорит г-н Сергиенко.