В Киеве в одном из случаев подобного «ляпа» удалось избежать. Речь идет о памятнике Сагайдачному на Контрактовой площади на Подоле. Тогда скульптору вовремя подсказали, что хвост лошади, на которой сидит гетман, нужно опустить ниже, так как это выглядело слишком комичным – как будто хвост у самого Сагайдачного.

Но посмотрите на памятник прекрасному артисту Анатолию Соловьяненко на улице Институтской, 18. Ведь как неудачно на памятнике поставили руки певцу. Тут уже не смешно, а обидно. Чуть бы подняли повыше эти руки – и все. Так нет же – будто в насмешку сделали сомкнутые ладони внизу живота. Как можно было допустить такое? А когда еще снег налипает сверху – вообще дикий вид получается! Неужели никто из коллег скульптора не мог указать ему на обидную комичность ситуации?

Идем дальше. Вот мемориальная доска всеми уважаемому народному депутату Вадиму Гетьману на Контрактовом доме: «Вадим Гетьман. Голова біржового комітету УМБВ. 1993–1998 рр.». Сколько же лет прожил наш уважаемый депутат? Пять, что ли? Это ошибка в дате или тоже ляп? А вот если бы перед датой стояла буква «у» – стало бы ясно, что к годам рождения и смерти Гетьмана эти цифры не имеют никакого отношения. Это просто годы его работы в биржевом комитете. А туристы и киевляне удивляются такой неразберихе.

И вот совсем недавно на здании Киево-Могилянской академии установили мемориальную доску композитору Артемию Веделю. Ему или какой-то женщине? Но сам он на женщину отнюдь не похож. Опять теряются люди в догадках: кто эта женщина? Творческая муза-вдохновительница? Или его любимая женщина? Или женщина-меценат, пожертвовавшая свои сбережения на Киево-Могилянскую академию – как Галшка Гулевычивна?

Кого из них хотел изобразить на мемориальной доске скульптор? Ведь мелкие буквы имени композитора (да еще на медно-сером фоне) даже в глаза не бросаются. И снова-таки непонятно, в честь кого же установлена эта мемориальная доска? Этого не уразуметь без экскурсовода? Может, киевляне подскажут и другие примеры подобных несуразиц на улицах города.