У нас случай иной. Не компиляция, не авторское исследование, а так – «неведома зверушка»…Просто томление души, сморфия, опять что-нибудь издать, что ли? Девичий каприз, почему бы и нет… Правда, взыскательному читателю два открытия, достойные отдельного анализа основ стилеобразования на уровне кандидатской диссертации, этот труд все-таки принес. Оказывается, особняк по ул. Шелковичной,17/2 и дом по ул.Банковой,10 – это произведения стиля «модерн»! Чего, видимо, не скажешь о прочих произведениях стиля «модерн» архитекторов Э.Брадтмана, А.Вербицкого, П.Алешина, плотно окруживших наших «самозванцев», но почему-то оставшихся незамеченными и неохваченными. Видать, все таки не зря уж столько лет плачет безутешная вдова на  фасаде дома по ул.Лютеранской,23…


Напористые любительщина и дилетантизм – это бич нашего времени, по Герману Гессе – главный симптом «фельетонической эпохи». Вполне добросовестно заблуждаясь, они уверены, что все идет, как следует, – банная «шайка» сойдет за океан, а мелкая дрожь от работающего холодильника за «девятый вал», никто ничего не заметит… Безоглядное желание почаще «мелькать» любой ценой, присущее дилетантам и «писателям-любителям», совершенно искренне рассчитывающих на крайне поверхностное непрофессиональное восприятие издаваемого «продукта» такими же дилетантами-читателями. Так болезненное тщеславие дилетанта, далеко опередившее самоцензуру профессионала, обильно «подкармливается» претенциозными изданиями-скороспелками, не блещущими ни новизной материала, ни его полнотой. Подмена принятого научного подхода – опубликования самостоятельно собранной, взвешенной, тщательно отобранной, проверенной, систематизированной и проанализированной информации уже набившими оскомину первыми попавшимися сплетнями и слухами принесла смешной и жалкий плод. Красиво обернутый фольгой, нарядный орех оказался пуст – «Модерн Европы и Киева» «тянет» разве что на «Краткие очерки для чтения о модерне для начинающих» – пособие для школьников средних классов и широкого круга заинтересованных читателей начинающих интересоваться архитектурой и искусством…


Обидно за искусствоведов-профессионалов, годами по крупицам отбирающих материал, анализирующих его стилистические особенности в поисках нового взгляда на стилеобразование  такого исследованного, но все еще такого романтически таинственного стиля «модерн», «Арт нуво», «Югендштиль»… Из уважения к профессии, к себе и к читателям, считающих возможным повторяться и недостаточно глубоко «копать», готовящих каждую книгу или статью, как последнюю. Их терпение сильно, но не бесконечно и им решать, как оценить квалификацию приготовившего эту «окрошку», состряпанную на скорую руку из того, что «лежало в холодильнике»…