Создание совместного австрийско-украинского производства обещают организовать на базе «Киевпасстранса». Об этом заявило руководство города во время празднования Дней Киева в Вене. Правда, когда начнется производство неизвестно, директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, пока не комментирует возможность организации выпуска такой техники. Тем временем в Австрии ее уже запустили в одном районе. Теперь 12 мидиавтобусов (35 посадочных мест в каждом) курсируют по замкнутому маршруту продолжительностью около 30 минут.

Электроавтобус ездит по обычным дорогам, а станции подзарядки находятся в начале и конце маршрута. Процесс «подпитки» занимает от 10 до 15 минут. В Вене местные власти этим летом планируют запустить еще два таких закольцованных маршрута. Австрийские транспортники говорят, что электроавтобусы экономят много электроэнергии, бензин, плюс улучшают экологическую ситуацию в городе.

Глава комиссии Киеврады по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олейник убежден, что любой город должен расставлять приоритеты, на что тратить бюджетные деньги. «Необходимо довести до ума крупные инфраструктурные проекты: кольцевая электричка, метрополитен, скоростной трамвай. А электроавтобусы… Ну купим мы сегодня за счет бюджета самую навороченную технику, и что с ней будет на наших дорогах?» Поэтому депутат убежден, что город должен создавать привлекательные условия для частного бизнеса: «Перевозчики готовы инвестировать в автобусы большой вместимости. Если мы гарантируем им пятилетний срок эксплуатации маршрутов и пропишем в тендерных условиях те же электродвигатели, вопрос с подвижным составом можно решить».

«Сегодня» спросила владельца одного из маршрутов, совпадающих с трамвайным, готов ли он поменять свои маршрутки на электроавтобусы. «Посмотрите, какая рухлядь на линиях, десятилетняя, а то и старше. Оптимально, конечно, менять подвижной состав раз в пять-шесть лет, но с нашими тарифами это невозможно. Слишком дорого, так что я не готов за это платить», — ответил Михаил. Как сообщили в компании-разрабочике, электроавтобус вдвое дороже своего дизельного собрата — $320 тысяч за один (то есть за 6 бусов на маршруте надо заплатить почти $2 млн), зато экономней в эксплуатации на 25%. Кстати, губернатор Киевщины Анатолий Присяжнюк тоже присматривается к электроавтобусам. Именно их он собирается пустить по маршруту Киев—Бровары. «Много чего надо еще сделать. Прежде всего расширить дорогу, продумать систему дозаправки. Но мы надеемся через год-два их уже запустить на маршрут».